МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАСТЕРИЗАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЙ
Аннотация
На сегодняшний день значительное количество отечественных предприятий представлено компаниями, связанными одними и теми же собственниками в крупные холдинги. Одним из важнейших факторов устойчивого развития холдингов и формирования благоприятной экономической обстановки в РФ является своевременная реакция предприятий на возникающие изменения и возмущения внешней среды (экономики, экологии, политики, рынка и т.д.). В большинстве случаев менеджмент холдинговых компаний руководствуется сложившимися моделями принятия решений, на- копленным опытом. Однако подобный подход в современных быстроизменяющихся условиях затрудняет комплексное исследование возникающих проблем и соответствующий контроль реализуемых усовершенствований. Сложность структуры и производственных процессов холдинга, непредсказуемость внешних возмущений затрудняют проведение изменений без подходящих механизмов управления и соответствующих процедур принятия решений. Наиболее востребованным и актуальным на данный момент является поиск комплексного инструментария управления изменениями. Он должен обеспечивать своевременную и адекватную реакцию на изменения внешней среды, достижение поставленных целей, устранение неопределенностей и уменьшение субъективности при выборе управленческих решений. Результатом применения инструментария является повышение рентабельности холдинга, его инвестиционной привлекательности и соответственно создание предпосылок для улучшения показателей экономики РФ и качества жизни населения.
Об авторах
А.Н. УланкинРоссия
А.В. Новичихин
Россия
Список литературы
1. Т о в б А.С., Ц и п е с Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 240 с.
2. В о р о п а е в В.И. Управление проектами в России. – М.: СОВНЕТ, АЛАНС, 1995 . – 225 с.
3. Руководство к Своду знаний по управле- нию проектами. Четвертое издание (Руко- водство PMBOK). 2008 PMI, Four Campus Boulevard, Newtown Square, PA, USA: Pro- ject Management Institute. – 506 с.
4. Н о в и ч и х и н А.В., У л а н к и н А.Н., Л е г а е в а Л.А. Аспекты реализации из- менений в холдинговых компаниях // Нау- коемкие технологии разработки и исполь- зования минеральных ресурсов: сб. науч- ных статей. – 2011. С. 183 – 188.
5. Н о в и ч и х и н А.В., У л а н к и н А.Н. Методические особенности проектного программирования развития предприятий ресурсного региона (на примере угольной отрасли) // Горный информационно- аналитический бюллетень. 2011. № 3. С.
6. – 337.
7. Ч х а р т и ш в и л и А.Г. Теоретико- игровые модели информационного управ- ления. – М.: ЗАО «ПМСОФТ», 2004. – 227 с.
8. Г о л е н к о-Г и н з б у р г Д.И. Стохасти- ческие сетевые модели планирования и управления разработками: Монография. – Воронеж: Научная книга, 2010. – 284 с.
9. О р л о в А.И. Теория принятия решений: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005. – 656 с.
Рецензия
Для цитирования:
Уланкин А., Новичихин А. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАСТЕРИЗАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЙ. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2012;(2):53-57.
For citation:
Ulankin A., Novichikhin A. METHODOLOGICAL FEATURES OF CLUSTERING IN PROJECT MANAGEMENT OF HOLDING COMPANIES. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2012;(2):53-57. (In Russ.)











