Preview

Вестник Сибирского государственного индустриального университета

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ УГАРА РЕЛЬСОВОЙ СТАЛИ Э90ХАФ ПРИ НАГРЕВЕ ПОД ПРОКАТКУ

https://doi.org/10.57070/2304-4497-2024-2(48)-136-140

Аннотация

Представлены результаты лабораторных исследований окисления рельсовой стали марки Э90ХАФ при нагреве до температур 800 – 1200 °С. Угар стали определяли с помощью гравиметрического метода (по потере массы образцов). При проведении лабораторных экспериментов использовали образцы размером 10 ´ 10 ´ (2 ÷ 26) мм. Нагрев образцов проводили в электрической печи сопротивления СУОЛ-0,25.1/12,5-И1 с нагревателями из карбида кремния в атмосфере воздуха. Нагрев проводили до температур 800, 850, 900, 950, 1000, 1050, 1100, 1150 и 1200 °С и выдерживали при постоянной температуре в течение 10, 30 и 50 мин. Для прогнозных расчетов угара получена зависимость, позволяющая определить потери массы стали в зависимости от температуры и времени нагрева. Установлено, что увеличение температуры от 800 до 1200 °С и времени выдержки от 10 до 50 мин. приводит к росту угара с 0,004 до 0,199 г/см2, то есть фактически в 50 раз. Наибольший эффект оказывает рост температуры. Закономерности влияния температурно-временного фактора на угар рельсовой стали хорошо согласуются с теоретическими представлениями о высокотемпературном окислении железо-углеродистых сплавов.

Об авторах

Александр Васильевич Пимахин
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

ведущий специалист по дополнительному профессиональному образованию Центра дополнительного профессионального образования



Татьяна Николаевна Осколкова
Сибирский государственный индустриальный университет

д.т.н., профессор кафедры металлургии черных металлов и химической технологии



Ольга Владимировна Кузнецова
Сибирский государственный индустриальный университет

магистрант



Михаил Викторович Темлянцев
Сибирский государственный индустриальный университет

д.т.н., профессор кафедры теплоэнергетики и экологии



Елена Николаевна Темлянцева
Сибирский государственный индустриальный университет

к.т.н., доцент, заведующая кафедрой теплоэнергетики и экологии



Екатерина Михайловна Запольская
Сибирский государственный индустриальный университет

преподаватель кафедры теплоэнергетики и экологии



Список литературы

1. Karl-Otto Edel, Grigori Budnitzki, Thomas Schnitzer. Schienenfehler 1. Beanspruchung und Schädigung von Eisenbahnschienen. Wies-baden: Springer Vieweg. 2021:606. http://doi.org/10.1007/978-3-662-58660-0

2. Шур Е.А. Повреждения рельсов. Москва: Интекст. 2012:192.

3. Воробьева Е.Е., Ходырев Ю.А. Анализ вы-хода остродефектных рельсов на Восточно-Сибирской железной дороге. Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2019;1:424–429.

4. Yuriev A.A., Gromov V.E., Ivanov Yu.F., Rubannikova Yu.A., Starostenkov M.D., Tabakov P.Y. Structure and Properties of Lengthy Rails after Extremely Long-Term Operation. Materials Research Forum LLC. 2021:187. https://doi.org/10.21741/9781644901472; EDN:RDMSOE.

5. Konieczny J., Labisz K. Structure and proper-ties of the S49 rail after a long term outdoor exposure. Advances in Science and Technology Research Journal. 2022;16(2):280–290. http://doi.org/10.12913/22998624/147275; EDN: HSXFSS.

6. Panab R., Chen Y., Lan H., Shiju E.; Ren R. Investigation into the microstructure evolu-tion and damage on rail at curved tracks. Wear. 2022;504–505:204420. http://doi.org/10.1016/j.wear.2022.204420; EDN: OVAQDV.

7. Полевой Е.В., Юнин Г.Н., Головатенко А.В., Темлянцев М.В. Новейшие разработки рельсовой продукции в АО «ЕВРАЗ ЗСМК». Сталь. 2019;7:55–58.

8. Полевой Е.В., Молоканов Р.Н., Борисов А.С., Юнусов А.М., Бессонова О.В. Опыт ЕВРАЗ ЗСМК по производству рельсов для тяжело-весного движения на экспорт. Путь и путе-вое хозяйство. 2024;6:18–20.

9. Павлов В.В., Темлянцев М.В., Корнева Л.В., Сюсюкин А.Ю. Перспективные тех-нологии тепловой и термической обработки в производстве рельсов. Москва: Теплотех-ник. 2007:279. EDN: QMZWVN.

10. Kanematsu Y., Uehigashi N., Matsui M., No-guchi S. Influence of a decarburised layer on the formation of microcracks in railway rails: on-site investigation and twin-disc study. Wear. 2022;504–505:204427.

11. http://doi.org/10.1016/j.wear.2022.204427; EDN: WPLUPV.

12. Кузнецова О.В., Темлянцев М.В., Темлян-цева Е.Н., Запольская Е.М. Исследование влияния темпа выдачи слябов и заготовок на неравномерность теплового состояния и угар металла при нагреве в методических печах. Вестник Сибирского государственно-го индустриального университета. 2024;1(47):81–85.

13. http://doi.org/10.57070/2304-4497-2023-1(47)-81-85


Рецензия

Для цитирования:


Пимахин А.В., Осколкова Т.Н., Кузнецова О.В., Темлянцев М.В., Темлянцева Е.Н., Запольская Е.М. ИССЛЕДОВАНИЕ УГАРА РЕЛЬСОВОЙ СТАЛИ Э90ХАФ ПРИ НАГРЕВЕ ПОД ПРОКАТКУ. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2024;(2):136-140. https://doi.org/10.57070/2304-4497-2024-2(48)-136-140

For citation:


Pimakhin A., Oskolkova T., Kuznetsova O., Temlyantsev M., Temlyantseva E., Zapol’skaya E. INVESTIGATION OF THE CARBON MONOXIDE OF E90AF RAIL STEEL WHEN HEATED FOR ROLLING. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2024;(2):136-140. (In Russ.) https://doi.org/10.57070/2304-4497-2024-2(48)-136-140

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304 - 4497 (Print)
ISSN 2307-1710 (Online)