Preview

Вестник Сибирского государственного индустриального университета

Расширенный поиск

ОПЫТ ВОЗДУХОСТРУЙНОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ГОЛОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ СТАЛИ МАРКИ Э76Ф С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ПРОКАТНОГО НАГРЕВА

Аннотация

Термическая обработка железнодорожных рельсов наряду с химическим составом стали являются наиболее эффективными средствами повышения эксплуатационных свойств рельсов. Внедрение в конце 70-х годов прошлого века вначале на Нижнетагильском, а затем и на Новокузнецком металлургических комбинатах объемной закалки рельсов в масле с печного нагрева привело к увеличению их эксплуатационной стойкости почти в два раза, что на тот момент времени вывело отечественных производителей на передовые позиции, а вы- пускаемые рельсы являлись одними из лучших в мире. Помимо объемной закалки в масле, для термического упрочнения рельсов используются вода и водовоздушные смеси, растворы полимеров и солей. При этом термическую обработку проводят с прокатного или специального (печного, ТВЧ) нагрева.

Об авторах

Е.В. Полевой
ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»
Россия


М.В. Темлянцев
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


А.М. Юнусов
ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»
Россия


О.П. Атконова
ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»
Россия


Список литературы

1. Смирнов Л.А., Добужская А.Б., Дерябин А.А. – В кн.: Проблема повышения экс- плуатационной стойкости железнодорож- ных рельсов за счет изменения структуры и свойств стали. Влияние свойств метал- лической матрицы на эксплуатационную стойкость рельсов: Сб. научных трудов. – Екатеринбург: изд. ГНЦ РФ ОАО «УИМ», 2006. – 235 с.

2. Перспективные технологии тепловой и термической обработки в производстве рельсов / В.В. Павлов, М.В. Темлянцев, Л.В. Корнева, А.Ю. Сюсюкин. – М.: Теп- лотехник, 2007. – 280 с.

3. В о р о ж и щ е в В.И., П а в л о в В.В., П я т а й к и н Е.М., К о р н е в а Л.В., Ш у р Е.А., Д о л г у ш и н В.В., Б у р к о в А.Г. Исследование возможности закалки рельсов в водополимерных средах // Сталь 2005. № 11. С. 126 – 130.

4. Железнодорожные рельсы из электростали

5. / Н.А. Козырев, В.В. Павлов, Л.А. Годик, В.П. Дементьев. – Новокузнецк: изд. Сиб- ГИУ, 2006. – 388 с.

6. В о л к о в К.В., П о л е в о й Е.В., Т е м - л я н ц е в М.В., А т к о н о в а О.П., Ю н у с о в А.М., С ю с ю к и н А.Ю. Моделирование воздухоструйной закалки с печного нагрева железнодорожных рельсов // Вестник СибГИУ. 2014. № 3 (9). С. 17 – 23.

7. Козлов А.В. Рельсовая сталь. Ч.1 // Про- изводство проката. 2005. № 8. С. 41 – 45.


Рецензия

Для цитирования:


Полевой Е., Темлянцев М., Юнусов А., Атконова О. ОПЫТ ВОЗДУХОСТРУЙНОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ГОЛОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ СТАЛИ МАРКИ Э76Ф С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ПРОКАТНОГО НАГРЕВА. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2015;(1):5-10.

For citation:


Polevoy E., Temlyantsev M., Yunusov A., Atkonova O. EXPERIENCE OF AIR-JET THERMAL TREATMENT OF THE HEAD OF E76F RAILWAY ROLLS USING HEAT FROM ROLLS. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2015;(1):5-10. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304 - 4497 (Print)
ISSN 2307-1710 (Online)