ОПЫТ ВОЗДУХОСТРУЙНОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ГОЛОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ СТАЛИ МАРКИ Э76Ф С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ПРОКАТНОГО НАГРЕВА
Аннотация
Термическая обработка железнодорожных рельсов наряду с химическим составом стали являются наиболее эффективными средствами повышения эксплуатационных свойств рельсов. Внедрение в конце 70-х годов прошлого века вначале на Нижнетагильском, а затем и на Новокузнецком металлургических комбинатах объемной закалки рельсов в масле с печного нагрева привело к увеличению их эксплуатационной стойкости почти в два раза, что на тот момент времени вывело отечественных производителей на передовые позиции, а вы- пускаемые рельсы являлись одними из лучших в мире. Помимо объемной закалки в масле, для термического упрочнения рельсов используются вода и водовоздушные смеси, растворы полимеров и солей. При этом термическую обработку проводят с прокатного или специального (печного, ТВЧ) нагрева.
Об авторах
Е.В. ПолевойРоссия
М.В. Темлянцев
Россия
А.М. Юнусов
Россия
О.П. Атконова
Россия
Список литературы
1. Смирнов Л.А., Добужская А.Б., Дерябин А.А. – В кн.: Проблема повышения экс- плуатационной стойкости железнодорож- ных рельсов за счет изменения структуры и свойств стали. Влияние свойств метал- лической матрицы на эксплуатационную стойкость рельсов: Сб. научных трудов. – Екатеринбург: изд. ГНЦ РФ ОАО «УИМ», 2006. – 235 с.
2. Перспективные технологии тепловой и термической обработки в производстве рельсов / В.В. Павлов, М.В. Темлянцев, Л.В. Корнева, А.Ю. Сюсюкин. – М.: Теп- лотехник, 2007. – 280 с.
3. В о р о ж и щ е в В.И., П а в л о в В.В., П я т а й к и н Е.М., К о р н е в а Л.В., Ш у р Е.А., Д о л г у ш и н В.В., Б у р к о в А.Г. Исследование возможности закалки рельсов в водополимерных средах // Сталь 2005. № 11. С. 126 – 130.
4. Железнодорожные рельсы из электростали
5. / Н.А. Козырев, В.В. Павлов, Л.А. Годик, В.П. Дементьев. – Новокузнецк: изд. Сиб- ГИУ, 2006. – 388 с.
6. В о л к о в К.В., П о л е в о й Е.В., Т е м - л я н ц е в М.В., А т к о н о в а О.П., Ю н у с о в А.М., С ю с ю к и н А.Ю. Моделирование воздухоструйной закалки с печного нагрева железнодорожных рельсов // Вестник СибГИУ. 2014. № 3 (9). С. 17 – 23.
7. Козлов А.В. Рельсовая сталь. Ч.1 // Про- изводство проката. 2005. № 8. С. 41 – 45.
Рецензия
Для цитирования:
Полевой Е., Темлянцев М., Юнусов А., Атконова О. ОПЫТ ВОЗДУХОСТРУЙНОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ГОЛОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ СТАЛИ МАРКИ Э76Ф С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ПРОКАТНОГО НАГРЕВА. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2015;(1):5-10.
For citation:
Polevoy E., Temlyantsev M., Yunusov A., Atkonova O. EXPERIENCE OF AIR-JET THERMAL TREATMENT OF THE HEAD OF E76F RAILWAY ROLLS USING HEAT FROM ROLLS. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2015;(1):5-10. (In Russ.)