СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАБОТКИ ПОЛОГИХ ПЛАСТОВ» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.05.04 «ГОРНОЕ ДЕЛО»
Аннотация
В принятом в России федеральном государственном образовательном стандарте «Горное дело» (2011 г.) нашел отражение компетентностный подход к профессиональному образованию. При этом необходимые горному инженеру компетенции приобретаются в процессе лекций, практических и лабораторных занятий, учебной и производственных практик, научно-исследовательской работы. Сравнительный анализ учебных планов и программ российских и зарубежных университетов, реализация которых позволяет получить квалификацию «горный инженер», показал, что общие представления о необходимых современному горному инженеру профессиональных компетенциях во всем мире схожи. Одной из основных особенностей современного образования горного инженера является широкое использование современных образовательных технологий, компьютерных комплексов для 3D-моделирования месторождений и проектирования, а также электронных информационных ресурсов.
В принятом в России федеральном государственном образовательном стандарте «Горное дело» (2011 г.) нашел отражение компетентностный подход к профессиональному образованию. При этом необходимые горному инженеру компетенции приобретаются в процессе лекций, практических и лабораторных занятий, учебной и производственных практик, научно-исследовательской работы. Сравнительный анализ учебных планов и программ российских и зарубежных университетов, реализация которых позволяет получить квалификацию «горный инженер», показал, что общие представления о необходимых современному горному инженеру профессиональных компетенциях во всем мире схожи. Одной из основных особенностей современного образования горного инженера является широкое использование современных образовательных технологий, компьютерных комплексов для 3D-моделирования месторождений и проектирования, а также электронных информационных ресурсов
Об авторах
А.Н. ДомрачевРоссия
С.В. Риб
Список литературы
1. Казанин О.И., Дребенштедт К. Горное обра-зование в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы // Записки Горного института. 2017. Т. 225. С. 369 – 375.
2. Домрачев А.Н., Риб С.В. Разработка междис-циплинарных компьютерных лабораторных работ как основа массового внедрения обу-чающе-тестирующих систем по направлению подготовки 21.05.04 «Горное дело» // Вест-ник Сибирского государственного индустри-ального университета. 2018. № 3 (25). С. 18 – 21.
3. Домрачев А.Н. Алгоритм и структура контен-та обучающе-тестирующей программы для базовых дисциплин специальности 130400 «Горное дело». – В кн.: Наукоемкие техноло-гии разработки и использования минераль-ных ресурсов: сб. науч. статей / Под общ. ред. В.Н. Фрянова. – Новокузнецк: изд. Сиб-ГИУ, 2015. С. 184 – 187.
4. Домрачев А.Н., Риб С.В. Сравнительная оценка аналитического расчета и результатов имитационного моделирования нагрузки на длинный комплексно-механизированный очистной забой // Вестник Сибирского госу-дарственного индустриального университета. 2016. № 3 (17). С. 8 – 10.
5. Говорухин Ю.М., Домрачев А.Н. Разработка и внедрение в учебный процесс системы под-держки принятия решений при разработке технологической схемы очистного участка // Известия Тульского государственного уни-верситета. 2018. № 1. С. 159 – 165.
6. Бурчаков А.С., Малкин А.С., Устинов М.И. Проектирование шахт: учебник для вузов по специальности «Технология и комплексная механизация подземных разработок место-рождений полезных ископаемых» / Под общ. ред. А.С. Бурчакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1985. – 399 с.
Рецензия
Для цитирования:
Домрачев А., Риб С. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАБОТКИ ПОЛОГИХ ПЛАСТОВ» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.05.04 «ГОРНОЕ ДЕЛО». Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2018;(4):63-65.
For citation:
Domrachev A., Rib S. IMPROVEMENT OF THE EVALUATION CRITERION OF COMPUTER LABORATORY WORKS IN THE COURSE "TECHNOLOGY OF MINING LOW-FLAT SEAMS" SPECIALTY 21.05.04 "MINING". Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2018;(4):63-65. (In Russ.)