СТРУКТУРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Аннотация
На уровне физического или биологического познания физический или биологический объект изучения – это всегда комплекс дифференцированных элементов, каждый из которых характеризуется достаточно дифференцированными функциями. При изучении целостных образовательных систем задача познания подобных объектов заключается в выявлении законов взаимодействия их элементов с целью объяснения психолого-педагогической природы целостности самих объектов и, как следствие, их свойств.
Список литературы
1. И ш к о в а Л.В. Структурно-интегратив-ная методология образования. – Новокузнецк: ИПК, 2000. – 286 c.
2. В ы г о т с к и й Л.С. О психологических системах. Т. 1. – М.: Педагогика, 2002. C. 109 – 131.
3. И ш к о в а Л.В. Автореф. докт. дисс. – Тюмень, 2001. – 44 c.
4. Э н г е л ь г а р д т В.А. Интегратизм – путь от простого к сложному в познании явлений жизни // Вопросы философии. 1998. № 11. C. 103 – 115.
5. H a r v e y O.J. System structure, flexibility and creativity. In book: Harvey O.J. Ed. Experience structure and adaptability. – N.Y.: Springer. 2006. P. 39 – 65.
6. S c o t t W.A. Conceptualizing and measur-ing structural properties of cognition. – In book: Warr. P.B. Ed. Thought and Personality. – Baltimor: Penguin Books Inc, 2007. P. 145 – 159.
7. S c o t t W.A. Varieties of cognitive integration // I. of Personality and Psychology. 2004. Vol. 30 (4). P. 563 – 578.
8. А л е к с е е в И.С. Деятельная кон-цепция в техногенной культуре; типы и историческая эволюция // История философии. 1996. № 7. С. 47 – 52.
9. M u r p h y G. Personality: A biosocial ap-proach to origins and structure. – N.Y.: Basic Books Inc., 2006. 24 р.
Рецензия
Для цитирования:
Ишкова Л. СТРУКТУРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2016;(4):50-54.
For citation:
Ишкова Л. METHODUS STRUCTURALIS ET INTEGRATIVA EDUCATIONIS MODERNAE: FUNDAMENTA PSYCHOLOGICA ET PAEDAGOGICA. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2016;(4):50-54. (In Russ.)