ANALYSIS OF FACTORS INFLUENCING THE ACHIEVEMENT OF THRESHOLD INDICATORS FOR MONITORING THE PERFORMANCE OF INDUSTRY UNIVERSITIES
Abstract
Currently, the country is at a stage of development when it is necessary to quickly create new production and social infrastructure. In conditions when a course has been taken towards import substitution (including in the production of metallurgical goods), there is a high demand for highly qualified industry specialists capable of mastering new production and areas of activity. Human capital formed in universities is the dominant factor in the innovative development of basic industries and city-forming enterprises of the regions. The production specifics of the region are reflected in the specialties and areas of training. The need for competitive industry personnel potential, including in metallurgy, is traditionally provided by territorial universities. Regional authorities, like the state, are interested in increasing the efficiency of higher education institutions located in the territories of these regions. However, the conditions for achieving the threshold values of the indicators for monitoring the efficiency of their activities by universities are not the same.
About the Authors
T.V. BobkoRussian Federation
T.V. Petrova
References
1. Б е з и к о в а Е.С., Б о б к о Т.В. Некото-рые аспекты проблем формирования кад-рового потенциала регионов. – В кн.: Ак-туальные проблемы экономики и управле-ния в XXI веке: сб. науч. статей. Ч. I. – Новокузнецк: изд. СибГИУ, 2015. С. 245 – 250.
2. Рекрутинговое агентство KellyServices [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kellyservices.ru/ (Дата обраще-ния 26.05.2016 г.).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Феде-рации». Гл. 12. Ст. 97 [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения 26.05.2016 г.).
4. Постановление Правительства «Об осу-ществлении мониторинга системы образо-вания» от 05.08.2013 г. № 662 [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70329494// (Дата обращения 26.05.2016 г.).
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.rg.ru/2012/ 05/09/nauka-dok.html (Дата обращения 26.05.2016 г.).
6. Е г о р ш и н А.П., Г л а д ы ш е в а И.А. Мониторинг эффективности вузов: мифы и реальность // Высшее образование сегодня. 2015. № 8. С. 2 – 9.
7. Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 г. № 14 «Об утверждении показателей монито-ринга системы образования». [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://dogm.mos.ru/upload_local/iblock/f4a/f4a872a138bb204eb7fc28ad7685e545/pr_mo_14_15_01_2014_r16.pdf (Дата обращения 26.05.2016 г.).
8. Мониторинг вузов от Минобрнауки: обще-ственный приговор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //обрнадзор.рф /контроль/мониторинг-опрос-итоги (Дата обращения 26.05.2016 г.).
9. Методика расчета показателей мониторин-га эффективности образовательных орга-низаций высшего образования [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://
10. minobr.orb.ru / profobr/2013-637-f2.pdf (Да-та обращения 26.05.2016 г.).
11. П е т р о в а Т.В. Динамика развития че-ловеческого потенциала Кемеровской об-ласти // Горный информационно-аналити-ческий бюллетень (научно-технический журнал). 2005. № 1. С. 23 – 27.
12. Б а ч к о в а М.Я., Б о б к о Т.В. Форми-рование кадрового потенциала в регионе на основе бакалавриата. – В кн.: Сборник научных статей I Международной научн.-практ. конф-и «Актуальные проблемы эко-номики и управления в XXI веке». – Ново-кузнецк: изд. СибГИУ, 2015. С. 250 – 254.
13. Б а н н и к о в а Е.Ю. SWOT-анализ Сиб-ГИУ. – В кн.: Наука и молодежь: пробле-мы, поиски, решения: труды XIX Всерос-сийской научн. конф-и студентов, аспи-рантов и молодых ученых. Вып. 19. Ч. III. Гуманитарные и экономические науки / Под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Ново-кузнецк: изд. СибГИУ, 2015. С. 249 – 254.
14. Х о л о д Л.Л., Х р у с т а л е в Е.Ю. Ана-лиз финансовой деятельности высшего учебного заведения в рыночных условиях // Аудит и финансовый анализ. 2008. № 5. С. 194 – 211.
15. В и н о к у р о в М. Те ли показатели? Как усовершенствовать мониторинг вузов // Поиск: еженедельная газета научного со-общества. 2013. № 51.
16. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности образовательных организа-ций высшего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://indicators. miccedu.ru/monitoring/ (Дата обращения 26.05.2016 г.).
Review
For citations:
Bobko T., Petrova T. ANALYSIS OF FACTORS INFLUENCING THE ACHIEVEMENT OF THRESHOLD INDICATORS FOR MONITORING THE PERFORMANCE OF INDUSTRY UNIVERSITIES. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2016;(3):72-78. (In Russ.)