Preview

Вестник Сибирского государственного индустриального университета

Расширенный поиск

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА И АРГУМЕНТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОРОДНОГО ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Аннотация

В XIX веке преобладали паровые двигатели, в XX веке были распространены двигатели внутреннего сгорания. Какие виды транспорта и элементы питания останутся в истории XXI века?

В настоящее время постепенно возрастают скорость и объемы добываемых нефтяных ресурсов, и в конечном итоге, как показывают исследования аналитиков, при современной динамике потребления эти энергоносители в России закончатся через 20 – 30 лет. Запасов природного газа, учитывая текущие объемы добычи, хватит на 50 – 70 лет. Однако есть мнение, что нефть является возобновляемым ресурсом.

Об авторах

О.В. Шугаев
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


Т.П. Воскресенская
Сибирский государственный индустриальный университет


Список литературы

1. Р а х м а н к у л о в Д.Л., Н и к о л а е в а С.В., Л а т ы п о в а Ф.Н., В и л ь д а н о в Ф.Ш. О проблеме истощения мировых за-пасов нефти // Башкирский химический журнал. 2008. № 2 (15). С. 5 – 35.

2. З а п и в а л о в Н.П. Нефтегазовая геоло-гия: парадигмы XXI века // Георесурсы. 2007. № 3 (22). С. 11 – 13.

3. С о р о к и н А.И., М и р з о е в Г.К. Эф-фективность использования альтернатив-ных топлив в двигателях внутреннего сго-рания // Химия в интересах устойчивого развития. 2005. № 13. С. 805 – 808.

4. А б р а м ч у к Ф.И., В р у б л е в с к и й А.Н., К у з ь м е н к о А.П., П о д л е щ у к С.О. Выбор и обоснование топливного элемента для экомобиля // Автомобильный транспорт. 2013. № 33. С. 50 – 54.

5. Д р у з ь я н о в а В.П., П е т р о в а С.А., О х л о п к о в а М.К. Технические реше-ния использования биогаза в двигателях внутреннего сгорания // Электронный жур-нал Северо-Восточного федерального уни-верситета им. М.К. Аммосова. 2013. [Элек-тронный ресурс] – Режим доступа: http://oaji.net/articles/2014/245-1393742212.pdf (Дата обращения 07.03.2016 г.).

6. Г р и г о р ь е в С.А., В а н я р х о В.Г. Учебное пособие «Электролиз» по курсу химии / Под ред. А.А. Евдокимова. – М.: изд. МГТУ МИРЭА, 2014. – 48 с.

7. Топливные элементы: Сборник статей / Под ред. В. Митчелла; пер. с англ. Н.Е. Кванталиани, под ред. А.А. Азовцева. – Ленинград: Судостроение, 1966. – 376 с.

8. Ч и р к о в Ю.Г. Топливные элементы: с земли на луну // Наука и жизнь. 1981. № 6. С. 77 – 83.

9. Н е ф е д к и н С.И., Л и п и л и н А.С. Каким быть экологически чистому город-скому автомобилю? Перспективы исполь-зования ТОТЭ на автомобильном транс-порте. – В кн.: Материалы Всерос. конф. с междунар. участием «Твердооксидные топ-ливные элементы и энергоустановки на их основе». – Черноголовка, 2010. С. 109 – 110.

10. Г о л о в а н о в Л.В. Экспериментальный электромобиль HydroGen 1 на базе Opel Zafira // Авторевю. 2000. № 13-14. С. 22, 23.

11. P e r r y M.L., F u l l e r T.F. A Historical Perspective of Fuel Cell Technology in the 20th Century // Journal of the Electrochemi-cal Society. 2002. Vol. 149. № 7. P. 59 – 67.


Рецензия

Для цитирования:


Шугаев О., Воскресенская Т. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА И АРГУМЕНТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОРОДНОГО ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2016;(3):19-22.

For citation:


Shugaev O., Voskresenskaya T. JUSTIFICATION OF THE CHOICE AND ARGUMENTATION OF USING A HYDROGEN FUEL CELL FOR A CAR. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2016;(3):19-22. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304 - 4497 (Print)
ISSN 2307-1710 (Online)