ANALYSIS OF PROMISING TECHNOLOGICAL SOLUTIONS FOR ORGANIZING THERMAL HARDENING OF SHAPED PROFILES ON MODERN ROLLING MILLS
Abstract
At present, the most widely used methods of high-temperature heat treatment in section rolling mills are hardening of metal immediately after hot deformation without additional heating. Hardening is carried out by means of accelerated cooling of the rolled product with intensive supply of cooling reagent to the surface of the rolled product. The absence of an additional operation of heating the metal before heat hardening allows achieving fuel savings and ensuring high productivity of the rolling mill.
About the Authors
M.V. TemlyantsevRussian Federation
A.A. Umansky
V.Ya. Zellermayer
References
1. С м и р н ов М.А., С ч а с т л и в ц е в В.М., Ж у р а в л е в Л.Г. Основы терми-ческой обработки стали.– М.: Наука и тех-нологии, 2002. – 519 с.
2. Б р о в к и н В.Л., А н у р о в а Т.В., Р а д -ч е н к о Ю.Н., К о в а л е н к о В.В. Анализ существующих технологий уско-ренного охлаждения сортового проката и его влияние на структуру и механические свойства металла // Металлургическая теп-лотехника. 2010. Вып. № 2 (17). С. 14 – 22.
3. Б а б и ч В.К. Термическое и термомеха-ническое упрочнение сортового проката // Черная металлургия. Бюл. НТИ. 1987. № 15. С. 34 – 43.
4. К о в а л е н к о В.В., Б р о в к и н В.Л., Р а д ч е н к о Ю.Н. Исследование структу-ры и свойств горячекатаного металла после термомеханической обработки // Теория и практика металлургии. 2007. № 1. С. 39 – 42.
5. М и н а е в А.А. Совмещенные металлур-гические процессы: Монография. – До-нецк: Технопарк ДонГТУ УНИТЕХ, 2008. – 552 с.
6. П о л е в о й Е.В., Т е м л я н ц е в М.В., Ю н у с о в А.М., А т к о н о в а О.П. Опыт воздухоструйной термической обра-ботки головки железнодорожных рельсов стали марки Э76Ф с использованием тепла прокатного нагрева // Вестник Сибирского государственного индустриального уни-верситета. 2015. № 1 (11). С. 5 – 10.
7. В о л к о в К.В., П о л е в о й Е.В., Т е м- л я н ц е в М.В., А т к о н о в а О.П., Ю н у - с о в А.М., С ю с ю к и н А.Ю. Моде-лирование воздухоструйной закалки с печ-ного нагрева железнодорожных рельсов // Вестник Сибирского государственного ин-дустриального университета. 2014. № 3 (9). С. 17 – 23.
8. К а д ы к о в В.Н., У м а н с к и й А.А.,
9. М а р т ь я н о в Ю.А. Исследование фор-моизменения поверхностных дефектов при прокатке в сортовых калибрах // Изв. вуз. Черная металлургия. 2013. № 6. С. 8 – 12.
10. Е в с е е в C.Л., Г у л о в П.В., П о п о в А.С., П а р ш и н А.А. Совершенствова-ние технологии ускоренного охлаждения проката // Сталь. 2009. № 12. С. 39 – 41.
11. А й з а т у л о в Р.С., Ч е р н е н к о В.Т., М а д а т я н С.А., П и р о г о в В.А.,
12. Ф р и д м е н о в Б.Н., Демченко Е.М. Освоение массового производства эконо-мичной арматурной стали повышенной надежности класса A400C для железобето-на // Сталь.1998. № 6. С. 53 – 58.
13. Ч и н о к а л о в В.Я., Ю р ь е в А.Б., Е ф и- м о в О.Ю. Оптимальные режимы упрочнения арматуры класса А500С после прокатки с повышенной скоростью // Сталь. 2003. № 1. С. 94 – 96.
14. Ю р ь е в А.Б., Ч и н о к а л о в В.Я., Г р о- м о в В.Е., П о л т о р а ц к и й Л.М., С а-
15. р ы ч е в В.Д. Прерывистое охлаждение в потоке стана 450 стальной арматуры боль-шого диаметра – В кн.: Тр. 4-го конгресса прокатчиков. Т. 1. – М.: изд. МИСиС, 2002. С. 301 – 304.
16. Ю р ь е в А.Б., Н е д о р е з о в В.А., Ч и-
17. н о к а л о в В.Я., К л е п и к о в А.Г., М ы с к о в а Н.В. Оптимизация технологии упрочнения стержневой арматуры диамет-ром 32-40 мм класса А500С // Сталь. 2002. № 2. С. 68, 69.
18. Т а х а у т д и н о в Р.С. Производство термомеханически упрочненной арматуры на мелкосортном стане 250-1 Магнитогор-ского металлургического комбината // Чер-ная металлургия. Бюл. НТИ. 2003. № 12. С. 47, 48.
19. К и р к и н Д.С. Исследование и совер-шенствование процесса ускоренного охла-ждения проката в линии сортовых станов: дис. канд. техн. наук. – Череповец, 2007. – 184 с.
20. Пат. 2457257 РФ, МПК С 21 D 1/02 B 21 B 45/02. Способ изготовления прокатных из-делий углового профиля / Юрьев А.Б., Чи-нокалов В.Я., Зезиков М.В. и др. заявл. 17.06.2011; опубл. 27.02.2012. Бюл. № 21. С. 6.
21. Пат. 2495826 РФ, МПК С 21 D 8/00 С 21 D 1/02. Способ изготовления двутавра для монорельсовых шахтных дорог / Юрьев А.Б., Ефимов О.Ю., Чинокалов В.Я. и др. заявл. 08.04.2010; опубл. 10.08.2011. Бюл. № 22. С. 6.
22. Г у б и н с к и й В. И. Теплотехническое совершенствование процесса термоупроч-нения арматурного проката на ОАО «КГМК «Криворожсталь» // Теория и прак-тика металлургии. 2004. № 3-4. С. 139 – 141.
23. Щ е р б а к о в В.И., К у р б а т о в Г.А., Т и щ е н к о В.А. Разработка режимов тер-моупрочнения арматурной стали № 25-36 в условиях стана 320 БМЗ // Литье и метал-лургия. 2002. № 2. С. 27 – 29.
24. С ы ч к о в А.Б., М а л а ш к и н С.О. Оборудование и технология для термо-правки – термомеханического упрочнения фасонного профиля // Теория и технология металлургического производства. 2014. № 2 (15). С. 96 – 100.
25. Референция центра новых систем охлажде-ния и технологий термоупрочнения метал-лов. – Екатеринбург: изд. ВНИИМТ, 2010. – 2 с.
Review
For citations:
Temlyantsev M., Umansky A., Zellermayer V. ANALYSIS OF PROMISING TECHNOLOGICAL SOLUTIONS FOR ORGANIZING THERMAL HARDENING OF SHAPED PROFILES ON MODERN ROLLING MILLS. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2016;(3):3-7. (In Russ.)