ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕГРАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНА (ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИБГИУ)
Аннотация
Оценка роли высшей школы требует поиска качественно новых параметров в характеристике ее образовательного пространства, в том числе устанавливающих соответствие используемых образовательных технологий вызовам инновационного, технологического и социального развития регионов и России в целом. Очевидно, что эффективность образовательной модели вуза заключается в повышении уровня подготовки выпускника, способного успешно выполнять профессиональные задачи в условиях социально-экономических и политических преобразований.
Об авторах
Е.В. ПротопоповРоссия
А.В. Феоктистов
М.В. Темлянцев
О.В. Гордеева
М.Б. Васильева
Список литературы
1. Лощилова М.А., Добрычева И.В. Взаимо-действие вузов и социальных партнеров в обеспечении качества подготовки выпуск-ников технического вуза // Профессио-нальное образование и занятость молоде-жи: XXI век. Проблема опережающей под-готовки кадров для российской экономики (региональный аспект). Материалы Меж-дународной научно-практической конфе-ренции – Кемерово: Кузбасский регио-нальный институт развития профессио-нального образования, 2016. С. 38 – 41.
2. Миэринь Л.А., Быкова Н.Н., Зарукина Е.В. Современные образовательные технологии в вузе: учеб.- метод. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 169 с.
3. Блохин А.Л. Метод проектов как личност-но-ориентированная педагогическая техно-логия: дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2005. – 154 с.
4. Емельянова Н.В. Проектная деятельность студентов в учебном процессе // Вестник высшей школы. 2011. № 3. С. 82 – 84.
5. Бордовская Н.В. Современные образова-тельные технологии: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 432 с.
6. Степанова С.Н. Трансформация «идеи университета» в эволюционирующем обра-зовательном пространстве. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2012. – 128 с.
7. Хитринцева А.В. Интерактивная образова-тельная среда вуза как основа проектиро-вания профессионально-образовательного процесса // Академический журнал Запад-ной Сибири. – Тюмень: Изд-во М-центр , 2010. С. 6 – 7.
8. Багдасарьян Н.Г., Гаврилина Е.А. Еще раз о компетенциях выпускников инженерных программ, или Концепт культуры в компе-тенциях инженеров // Высшее образование в России. 2010. № 6. С. 23 – 26.
9. Цыгулева М.В. Опыт реализации проект-ной методики для формирования профес-сиональной компетентности специалиста // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып.10. С. 56 – 62.
10. Марков А.П. Проектная культура специа-листа как условие его профессиональной успешности // Вестник Казанского гос. ун-та. 2003. Вып 1. С. 56 – 60.
11. Стенина Т.Л. Становление проектной культуры студентов / Под ред. Лебедева Л.Д. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 243 с.
Рецензия
Для цитирования:
Протопопов Е., Феоктистов А., Темлянцев М., Гордеева О., Васильева М. ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕГРАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНА (ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИБГИУ). Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2017;(4):63-69.
For citation:
Protopopov E., Feoktistov A., Temlyantsev M., Gordeeva O., Vasilyeva M. PROJECT-BASED LEARNING AS A TOOL FOR INTEGRATION OF THE UNIVERSITY ACTIVITIES INTO THE EDUCATIONAL SPACE OF THE REGION (EXPERIENCE OF IMPLEMENTING PROJECT-BASED LEARNING TECHNOLOGY IN SIBSIU). Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2017;(4):63-69. (In Russ.)