Preview

Вестник Сибирского государственного индустриального университета

Расширенный поиск

«БЕЛЫЕ» СЛОИ НА ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬСОВ

Аннотация

Проанализированы литературные данные по формированию «белых» слоев на поверхности рельсов при длительной эксплуатации. Отмечено, что основными механизмами формирования этих слоев является образование мартенсита и наноразмерного феррита. Выявлены преимущества и недостатки современных методов структурных исследований «белых» слоев: просвечивающей электронной микроскопии (ПЭМ), дифракции обратно-рассеянных электронов, кристаллографического ориентационного картирования в ПЭМ, дифракции Кикучи. При анализе моделей формирования слоев при интенсивной пластической деформации отмечено, что хорошее соответствие с данными экспериментов обеспечивает модель неустойчивости Кельвина-Гельмгольца.

Об авторах

В.Е. Кормышев
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


Е.Ю. Жаворонкова
Сибирский государственный индустриальный университет


Ю.А. Рубанникова
Сибирский государственный индустриальный университет


В.Е. Громов
Сибирский государственный индустриальный университет


А.А. Юрьев
АО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат»


Список литературы

1. Bernsteiner C., Muller G., Meierhofer A. et al. De-velopment of while etching layers on rails: Simula-tion and experiments // Wear. 2016. Vol. 366-367. P. 116 – 122.

2. Wu J., Petrov R.H., Kolling S. et al. Micro and nanoscale characterization of complex multi-layer-structured white etching in rails // Metals. 2018. Vol. 8. P. 749 – 768.

3. Österle R.H., Pyzalla A., Wang L.W. et al. Investigation of white etching layers on rails by optical microscopy, electron microscopy, X-ray and synchrotron X-ray diffraction // Mater. Sci. Eng. A. 2001. No. 303. P. 150 – 157.

4. Wild W.L., Hasse B., Wroblewski T. et al. Microstructure alterations at the surface of a heavi-ly corrugated rail with strong ripple formation // Wear. 2003. No. 254. P. 876 – 883.

5. Zhang H.W., Ohsaki S., Mitao S. et al. Mi-crostructural investigation of white etching layer on pearlite steel rail // Mater. Sci. Eng. A. 2006. No. 421. P. 191 – 199.

6. Takahashi J., Kawakami K., Ueda M. Atom probe tomography analysis of the white etching layer in a rail track surface // Acta Mater. 2010. No. 58. P. 3602 – 3612.

7. Lojkowski W., Djahanbakhsh M., Bürkle G. et al. Nanostructure formation on the surface of railway tracks // Mater. Sci. Eng. A. 2001. No. 303. P. 197 – 208.

8. Newcomb S.B., Stobbs W.M. A transmission electron microscopy study of the white-etching layer on a rail head // Mater. Sci. Eng. 1984. No. 66. P. 195 – 204.

9. Ishida M. Rolling contact fatigue (RCF) de-fects of rails in Japanese railways and its mitigation strategies // Electron. J. Struct. Eng. 2013. No. 13. P. 67 – 74.

10. Steenbergen M., Dollevoet R. On the mech-anism of squat formation on train rails – Part I: Origination // Int. J. Fatigue. 2013. No. 47. P. 361 – 372.

11. Pal S., Valente C., Daniel W. et al. Metal-lurgical and physical understanding of rail squat initiation and propagation // Wear. 2012. No. 284-285. P. 30 – 42.

12. Clayton P. Tribological aspects of wheel-rail contact: A review of recent experimental research // Wear. 1995. No. 191. P. 170 – 183.

13. Carroll R.I., Beynon J.H. Rolling contact fa-tigue of white etching layer: Part 1. Crack mor-phology // Wear. 2007. No. 262. P. 1253 – 1266.

14. Carroll R.I., Beynon J.H. Rolling contact fa-tigue of white etching layer: Part 2. Numerical re-sults // Wear. 2007. No. 262. P. 1267 – 1273.

15. Wang L., Pyzalla A., Stadlbauer W. et al. Microstructure features on rolling surfaces of rail-way rails subjected to heavy loading // Mater. Sci. Eng. A. 2003. No. 359. P. 31 – 43.

16. Lojkowski W., Millman Y., Chugunova S.I. et al. The mechanical properties of the nanocrystal-line layer on the surface of railway tracks // Mater. Sci. Eng. A. 2001. No. 303. P. 209 – 215.

17. Wu J., Petrov R.H., Naeimi M. et al. Laboratory simulation of martensite formation of white etching layer in rail steel // Int. J. Fatigue. 2016. No. 91. P. 11 – 20.

18. Griffiths B.J. White layer formations at ma-chined surfaces and their relationship to white lay-er Formations at worn surfaces // J. Tribol. 1985. No. 107. P. 165.

19. Umbrello D., Rotella G. Experimental anal-ysis of mechanisms related to white layer for-mation during hard turning of AISI 52100 bearing steel // Mater. Sci. Technol. 2012. No. 28. P. 205 – 212.

20. Todaka Y., Umemoto M., Tsuchiya K. Nanocrystallization in carbon steels by various se-vere plastic deformation processes // Materials Sci-ence Forum. No. 503-504. P. 11 – 18.

21. Rauch E.F., Véron M. Automated crystal orientation and phase mapping in TEM // Mater. Charact. 2014. No. 98. P. 1 – 9.

22. Kobler A., Kashiwar A., Hahn H. et al. Combination of in situ straining and ACOM TEM: A novel method for analysis of plastic deformation of nanocrystalline metals // Ultramicroscopy. 2013. No. 128. P. 68 – 81.

23. Linz M., Cihak-Bayr U., Trausmuth A. et al. EBSD study of early-damaging phenomena in wheel – rail model test // Wear. 2015. No. 342-343. P. 13 – 21.

24. Wu J., Petrov R.H., Naeimi M. et al. A mi-crostructural study of rolling contact fatigue in rails. – Civil-Comp Press: Stirling, 2014. P. 118.

25. Hossain R., Pahlevani F., Witteveen E. et al. Vol.4 Hybrid structure of white layer in high carbon steel–Formation mechanism and its proper-ties // Sci. Rep. 2017. No. 7. P. 1 – 12.

26. Диференцированно закаленные рельсы: Эволю-ция структуры и свойств в процессе эксплуатации / В.Е. Громов, Ю.Ф. Иванов, Юрьев А.А. и др. Ново-кузнецк: ИЦ СибГИУ, 2017. – 197 с.

27. Moiseenko D.D., Panin V.E. Physical frac-ture mesomechanics of solids treated as nonlinear hierarchically organized systems // Mechanics of Solids. 2015. Vol. 50. No. 4. P. 400 – 411.

28. Samuel Forest, Elias C. Aifantis. Some links between recent gradient thermo-elasto-plasticity theories and the thermomechanics of generalized continua // International Journal of Solids and Structures. 2010. Vol. 47. P. 3367 – 3376.

29. Zhang N.H., Meng W.L., Aifantis E.C. Elastic bending analysis of bilayered beams con-taining a gradient layer by an alternative two-variable method // Composite Structures. 2011. Vol. 93. P. 3130 – 3139.

30. Александров В.М., Пожарский Д.А. Не-классические пространственные задачи механи-ки контактных взаимодействий упругих тел. – М.: Факториал, 1998. – 288 c.

31. Александров В.М., Чебаков М.И. Анали-тические методы в контактных задачах теории упругости. – М.: Физматлит, 2004. – 302 с.

32. Sarychev V.D., Nevskii S.A., Sarycheva E.V. et al. Viscous flow analysis of the Kelvin-Helmholtz instability for short waves // AIP Con-ference Proceedings. 2016. No. 1783. P. 020198-1 – 020198-4.

33. Сарычев В.Д., Невский С.А., Громов В.Е. Модель образования наноструктур в рельсовой стали при интенсивной пластической деформа-ции // Деформация и разрушение материалов. 2016. № 6. С. 25 – 29.

34. Sarychev V.D., Nevskii S.A.,Granovskii A.Yu. et al. Viscous flow analysis of the Kelvin-Helmholtz instability for short waves // AIP Con-ference Proceedings. 2015. No. 1683. P. 020200-1 – 020200-4.


Рецензия

Для цитирования:


Кормышев В., Жаворонкова Е., Рубанникова Ю., Громов В., Юрьев А. «БЕЛЫЕ» СЛОИ НА ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬСОВ. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2020;(1):5-8.

For citation:


Kormyshev V., Zhavoronkova E., Rubannikova Yu., Gromov V., Yuryev A. “WHITE” LAYERS ON THE RAIL SURFACE. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2020;(1):5-8. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304 - 4497 (Print)
ISSN 2307-1710 (Online)