ОБ ОПЫТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИБИРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНДУСТРИАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19
Аннотация
Проанализирован опыт реализации дистанционного обучения в Сибирском государственном индустриальном университете в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Выявлены преимущества и некоторые недостатки дистанционного обучения. Отмечены пути улучшения качества обучения посредством внедрения в учебный процесс обучающих видеоматериалов.
Об авторах
И. В. БаклушинаРоссия
А. А. Куценко
М. Н. Башкова
К. А. Ефимова
Список литературы
1. Дистанционное обучение в экстре-мальных условиях. [Электронный ресурс]. – URL: https://academia.interfax.ru/ru/analytics/research/449107 (дата обращения 01.07.2020 г.).
2. Сайт Министерство науки и высшего образования Российской федерации. [Электронный ресурс]. – URL: https://minobrnauki.gov.ru (дата обращения 01.07.2020 г.).
3. Баклушина И.В., Башкова М.Н. Организа-ция и контроль самостоятельной работы студентов // Вестник Сибирского государ-ственного индустриального университета. 2014. № 4 (10). С. 62 – 65.
4. Баклушина И.В., Башкова М.Н., Смирнова Е.В., Арнаутов Д.А. Контроль самостоятельной работы как управление учебной деятельностью студентов // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2015. № 1 (11). С. 95 – 97.
5. Баклушина И.В. Управление учебной дея-тельностью при реализации дисциплины теплоснабжение // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2016. № 2 (16). С. 72 – 76.
6. Баклушина И.В., Михальцова Л.Ф. О ком-петентностной ориентации студентов в условиях образовательного процесса технического вуза (из опыта реализации дисциплины «Теплоснабжение») // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2016. Т. 2. № 2. [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-nauki.ru/wp-content/uploads/ (дата обращения 01.07.2020 г.).
7. Косинова В.Ф. Организационно-педагогические условия реализации ди-станционного образования в среднем спе-циальном учебном заведении (Мотиваци-онный программно-целевой подход): автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Барнаул, 2002. – 22 c.
8. Яровенко В. А. Организационно-педагогические условия функциони-рования системы дистанционного обучения в профессиональном лицее: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. – М., 2002. – 24 c.
9. Спицын В.А. Дистанционное обучение в средних специальных учебных заведениях как фактор обеспечения качества подготовки: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Волгоград, 2006. – 28 с.
10. Бутова В.Н. К вопросу нормативно-правовой базы дистанционного обучения // Известия РФЭИ. 2015 г. № 3. [Электронный ресурс]. – URL: https://science.rfei.ru/ru/2015/3/125.html (дата обращения 01.07.2020 г.).
11. Переверзев В.Ю., Фомин С.Н., Макаров Н.Д. Инновационные образовательные технологии в системе среднего профессионального образования на современном этапе // Среднее профессиональное образование. 2003. № 8. С. 28 – 31.
12. Ширшова B.C., Переверзев В.Ю. Программа развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования в 2000 – 2005 гг. Дистанционные технологии образования в системе СПО // Среднее профессиональное образование. 2001. № 1. С. 5 – 9.
13. Бочков В.Е., Краснова Г.А., Филиппов В.М. Состояние, тенденции, проблемы и роль дистанционного обучения в трансграничном образовании. – М.: РУДН, 2008. – 405 с.
Рецензия
Для цитирования:
Баклушина И.В., Куценко А.А., Башкова М.Н., Ефимова К.А. ОБ ОПЫТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИБИРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНДУСТРИАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2020;(4):47-51.
For citation:
Baklushina I., Kutsenko A., Bashkova M., Efimova K. ABOUT EXPERIENCE OF REMOTE TRAINING AT THE SIBERIAN STATE DIVISION OF INDUSTRIAL UNIVERSITY UNDER CONDITION OF THE DISSEMINATION OF CORONAVIRUS INFECTION COVID-19. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2020;(4):47-51. (In Russ.)