ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И СИСТЕМНО-СМЫСЛОВЫЕ ПРИМИТИВЫ И КОНСТРУКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОБРАБОТКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Аннотация
Профессионально-функциональные и системно-смысловые примитивы и конструкты в организации и обработке результатов исследований по теории и методике физического воспитания дают целостное осмысление проблем развития повышения уровня качества включенности будущих педагогов по физической культуре в процессе организации научно-педагогических исследований. Выделение и уточнение возможностей использования таких примитивов и конструктов раскрыты через процессы теоретизации и технологизации научного поиска и научного исследования в теории и методике физического воспитания. Уточнены понятия: «профессионально-функциональные примитивы», «профессионально-функциональные конструкты», «системно-смысловые примитивы», «системно-смысловые конструкты» (в организации и обработке результатов исследований по теории и методике физического воспитания). Выделены идеи, основы и педагогические условия обеспечения качества организации и обработки результатов исследований по теории и методике физического воспитания. Представлены примеры использования профессионально-функциональных и системно-смысловых примитивов и конструктов. Обозначены и уточнены перспективы теоретизации и технологизации процесса использования профессионально-функциональных и системно-смысловых примитивов и конструктов в организации и обработке результатов исследований по теории и методике физического воспитания.
Об авторах
Е. В. РындовскаяРоссия
Е. М. Хренова
О. А. Угольникова
Список литературы
1. Киргуева Ф.Х., Тотоонова М.Х. Современные представления о модели-ровании в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 404.
2. Гутак О.Я., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагоги-ческой деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 5 (74). С. 154 – 162.
3. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2. С. 1. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-2-1
4. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки // Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 85 – 89.
5. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376 – 385. https://doi.org/10.25683/ VOLBI.2018.45.409
6. Козырева О.А. Теоретизация в дидактиче-ском и научно-педагогическом знании // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 4. С. 5.
7. Козырева О.А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного ис-следования // Гуманитарно-педагогическое образование. 2019. Т. 5. № 2. С. 116 – 123.
8. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Информационная культура в структуре адаптивно-продуктивного развития личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 6 (81). С. 169 – 181.
9. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Уд-муртского университета. Серия Фило-софия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72 – 86.
10. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Основы сопоставительного анализа в контексте использования дидактической и научной теоретизации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 1 (82). С. 200 – 211.
11. Гапиенко Т.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 5 – 10.
12. Козырева О.А., Козырев Н.А., Коновалов С.В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С. 177 – 181.
13. Козырева О.А. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагоги-ческого работника // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 1. С. 3.
14. Козырева О.А. Теоретизация как технология и продукт системы непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2019. № 3. С. 101 – 110. https://doi.org/ 10.29025/1994-7720-2019-3-101-110
15. Токарев Ю.А. Статистическая оценка факторов инновационной деятельности // Профессиональная ориентация. 2020. № 1. С. 6.
16. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кав-казского федерального университета. 2020. № 3 (78). С. 130 – 142.
17. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка и научное донорство в адаптивно-продуктивном развитии личности в системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 1. С. 94 – 107. https://doi.org/ 10.35634/2412-9550-2021-31-1-94-107
18. Юрьев А.Б., Фастыковский А.Р., Козырев Н.А. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 204 – 213.
19. Шибаева Н.Н., Комякова И.В., Козырева О.А. Методология и модели обеспечения качества реализации идей профессиональной поддержки педагога в образовательной организации // Педагогическое образование на Алтае. 2020. № 2. С. 101 – 106.
20. Кобзарь Т.К., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические конструкты и педагогиче-ские конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 2. С. 111 – 118. https://doi.org/10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118
21. Булычев В.А. Статистическое моделирование как средство развития информационной и математической культуры школьников // Информатика в школе. 2020. № 8 (161). С. 4 – 11.
22. Бутенко Ю.И., Труфанова Н.О., Федорин А.Д. Статистическое исследование по использованию социальных сетей в образовательном пространстве // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 4. С. 84 – 88.
23. Орлов А.И. Статистические и экспертные методы в задачах экономики и управления наукой // Политематический сетевой элек-тронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2021. № 166. С. 1 – 35.
24. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры само-стоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. 2011. № 6. С. 40 – 44.
25. Козырева О.А. Теоретизация как технология и конструкт развития личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 4 (73). С. 146 – 155.
26. Козырева О.А. Теоретизация в профессио-нальной деятельности учителя и научно-педагогического работника // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7. № 2. С. 66 – 81.
Рецензия
Для цитирования:
Рындовская Е.В., Хренова Е.М., Угольникова О.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И СИСТЕМНО-СМЫСЛОВЫЕ ПРИМИТИВЫ И КОНСТРУКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОБРАБОТКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2021;(2):53-59.
For citation:
Ryndovskaya E.V., Khrenova E.M., Ugolnikova O.A. PROFESSIONALY-FUNCTIONAL AND SYSTEM-RELATED MEANING PRIMITIVES AND STRUCTURES IN THE ORGANIZATION AND PROCESSING OF THE RESULTS OF RESEARCH IN THEORY AND METHODOLOGY OF PHYSICAL EDUCATION. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2021;(2):53-59. (In Russ.)