PRODUCTIVE ACTIVITY OF THE PERSONALITY IN THE SYSTEM OF LIFELONG SPORTS EDUCATION
Abstract
The article defines the foundations and products of scientific substantiation of the significance of age-appropriate development and formation of personality. The poly-variety of translation models and productive multifactorial theorization of successful solutions to the problems of socialization and self-realization of the individual determined the direction and specificity of the refinement of the process of managing quality of a person's involvement in sports and educational environment of institutions of the continuous physical culture and sports education system. Productive activity of an individual in the system of continuous physical culture and sports education is considered as a priority and a product of a meaningful clarification of the conditions for development of personality in the context of the components “I want, I can, I must, I am”. The practice of solving the problems of ensuring an inadequate level of productivity of an individual can be understood through such comparison of the results of age-appropriate development, socialization and self-realization, such as "sport", "education", "science", "art". The definitions and models of theorization and technologization of the processes of formation and visualization of the components of a personal productive activity in the system of continuous physical culture and sports education are highlighted. Various types of models of the formation of ideas and technologies of productive activity of an individual in the system of continuous physical culture and sports education (goal-setting, problems, principles, functions, technologies, forms, methods, means, etc.) have been substantiated. The provisions on the quality of theorization and technologization of the processes of formation and correction of the components of a personal productive activity in the system of continuous physical culture and sports education are presented and described. The pedagogical conditions for providing opportunities for generation of values, technologies and ideas of productive activity of a person in the system of continuous physical culture and sports education are highlighted. The prospects for development of software and methodological support for the integrity and productivity of personality development in the system of continuous physical culture and sports education have been determined.
About the Authors
O. S. GolevaRussian Federation
O. A. Ugolnikova
N. A. Kazantseva
References
1. Казанцева Н.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация возможностей управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду ДЮСШ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 188. С. 105 – 113. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-105-113
2. Логачева Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Проектирование и реализация возможностей повышения качества самореализации и сотрудничества лич-ности в спортивно-образовательной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 183. С. 91 – 101. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-91-101
3. Пожаркин Д.И., Савичева Е.В., Угольникова О.А. Роль спортивно-образовательной среды ДЮСШ в исследовании, формировании и теоретизации качества развития личности // Образование. Карьера. Общество. 2020. № 1 (64). С. 24 – 27.
4. Пожаркин Д.И., Казанцева Н.А., Козырева О.А. Теоретизация качества и технологизация развития личности в спортивно-образовательной среде // Профессиональное образование в совре-менном мире. 2020. Т. 10. № 4. С. 4280 – 4290. https://doi.org/10.20-913/2618-7515-2020-4-12
5. Чигишев Е.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 226 – 234. https://doi.org/10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234
6. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 3 (78). С. 130 – 142.
7. Селиванова Е.Г., Никитин А.Г., Оршанская Е.Г. Управление деятельностью инструкто-ров-методистов и тренеров в спортивной организации как социально-профессиональная проблема // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 174 – 184.
8. Гутак О.Я., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагоги-ческой деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 5 (74). С. 154 – 162.
9. Бекоева М.И. Совершенствование процесса технологизации системы управления образованием // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-9. С. 73 – 78.
10. Киргуева Ф.Х., Тотоонова М.Х. Со-временные представления о модели-ровании в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 404.
11. Козырева О.А. Педагогическое моделирование как конструкт теоретизации и научного поиска // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2021. № 1 (53). С. 88 – 94.
12. Козырева О.А., Козырев Н.А., Коновалов С.В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С. 177 – 181.
13. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возмож-ности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72 – 86.
14. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки // Вестник Российской международной академии туризма. 2021. № 1. С. 85 – 89.
15. Козырева О.А. Использование дидак-тических погремушек в современной системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 30. № 4. С. 463 – 469.
16. Козырева О.А. Теоретизация идей продук-тивного возрастосообразного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2020. № 3 (56). С. 58 – 66.
17. Козырева О.А. Теоретико-методологическое обеспечение адаптивно-продуктивных возможностей развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные науки. 2019. № 4 (48). С. 72 – 79.
18. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка и научное донорство в адаптивно-продуктивном развитии личности в системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 1. С. 94 – 107. https://doi.org/10.35634/2412-9550-2021-31-1-94-107
19. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка в системе непрерывного образования как основа адаптивно-продуктивного развития личности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 5 (80). С. 145 – 154.
20. Гапиенко Т.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 5 – 10.
21. Кобзарь Т.К., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические конструкты и педагогиче-ские конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 2. С. 111 – 118. https://doi.org/10.21603/2542-1840-2019-3-2-111–118
22. Туманова Т.Н., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 25 – 30.
23. Чудинова С.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и об-щественные науки. 2019. Т. 3. № 1. С. 21 – 28. https://doi.org/10.21306/2542-1840-2019-3-1-21-28
24. Шибаева Н.Н., Комякова И.В., Козырева О.А. Методология и модели обеспечения качества реализации идей профессиональной поддержки педагога в образовательной организации // Педагогическое образование на Алтае. 2020. № 2. С. 101 – 106.
25. Юрьев А.Б., Фастыковский А.Р., Козырев Н.А. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 204 – 213.
26. Козырева О.А. Технологизация, уни-фикация и научное донорство в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета. 2020. № 3. С. 106 – 113. https://doi.org/10.29025/1994-7720-2020-3-106-113
27. Козырева О.А. Хобби-терапия в профессиональной поддержке педагога в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского госу-дарственного университета. 2021. № 1. С. 73 – 79.
28. Козырева О.А. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагоги-ческого работника // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 1. С. 3.
29. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376 – 385. https://doi.org/10.25683/ VOLBI.2018.45.409
30. Малышева И.А. Социальная успешность личности в современном обществе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 1 (23). С. 103 – 112.
31. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Основы сопоставительного анализа в контексте использования дидактической и научной теоретизации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 1 (82). С. 200 – 211.
32. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 334 – 343. https://doi.org/10.25683/ VOLBI.2019.47.203
33. Маринич Н.В., Козырев Н.А., Шевченко Р.А. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 11 – 19.
34. Судьина Л.Н., Козырев Н.А., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах научного поиска и научно-педагогического исследования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 6 (69). С. 253 – 269.
35. Дэкон В.Н., Гутак О.Я., Черных Т.А. Педагогические основы социализации личности в модели научно-исследовательской деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального уни-верситета. 2019. № 6 (75). С. 211 – 218.
Review
For citations:
Goleva O.S., Ugolnikova O.A., Kazantseva N.A. PRODUCTIVE ACTIVITY OF THE PERSONALITY IN THE SYSTEM OF LIFELONG SPORTS EDUCATION. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2021;(2):46-52. (In Russ.)