ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Определены основы и продукты научного обоснования значимости возрастосообразного развития и становления личности. Поливариативность моделей трансляции и продуктивная многофакторность теоретизации успешных решений задач социализации и самореализации личности определили направленность и специфику уточнения процесса управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду учреждений системы непрерывного физкультурно-спортивного образования. Продуктивная деятельность личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования рассматривается как приоритет и продукт осмысленного уточнения условий развития личности в контексте составляющих «хочу», «могу», «надо», «есть». Практика решения задач обеспечения надлежащего уровня продуктивности личности может быть осмыслена через такие направления сравнения и сопоставления результатов возрастосообразного развития, социализации и самореализации, как спорт, образование, наука, искусство. Выделены определения и модели теоретизации и технологизации процессов формирования и визуализации составляющих продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования. Обоснованы в использовании различные типы моделей формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования (целеполагание, проблемы, принципы, функции, технологии, формы, методы, средства и пр.). Представлены и описаны положения о качестве теоретизации и технологизации процессов формирования и коррекции составляющих продуктивной деятельности личности, выделены педагогические условия обеспечения возможностей формирования ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности, определены перспективы разработки программно-методологического сопровождения целостности и продуктивности развития личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования.
Ключевые слова
Об авторах
О. С. ГолеваРоссия
О. А. Угольникова
Н. А. Казанцева
Список литературы
1. Казанцева Н.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация возможностей управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду ДЮСШ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 188. С. 105 – 113. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-105-113
2. Логачева Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Проектирование и реализация возможностей повышения качества самореализации и сотрудничества лич-ности в спортивно-образовательной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 183. С. 91 – 101. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-91-101
3. Пожаркин Д.И., Савичева Е.В., Угольникова О.А. Роль спортивно-образовательной среды ДЮСШ в исследовании, формировании и теоретизации качества развития личности // Образование. Карьера. Общество. 2020. № 1 (64). С. 24 – 27.
4. Пожаркин Д.И., Казанцева Н.А., Козырева О.А. Теоретизация качества и технологизация развития личности в спортивно-образовательной среде // Профессиональное образование в совре-менном мире. 2020. Т. 10. № 4. С. 4280 – 4290. https://doi.org/10.20-913/2618-7515-2020-4-12
5. Чигишев Е.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 226 – 234. https://doi.org/10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234
6. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 3 (78). С. 130 – 142.
7. Селиванова Е.Г., Никитин А.Г., Оршанская Е.Г. Управление деятельностью инструкто-ров-методистов и тренеров в спортивной организации как социально-профессиональная проблема // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 174 – 184.
8. Гутак О.Я., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагоги-ческой деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 5 (74). С. 154 – 162.
9. Бекоева М.И. Совершенствование процесса технологизации системы управления образованием // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-9. С. 73 – 78.
10. Киргуева Ф.Х., Тотоонова М.Х. Со-временные представления о модели-ровании в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 404.
11. Козырева О.А. Педагогическое моделирование как конструкт теоретизации и научного поиска // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2021. № 1 (53). С. 88 – 94.
12. Козырева О.А., Козырев Н.А., Коновалов С.В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С. 177 – 181.
13. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возмож-ности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72 – 86.
14. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки // Вестник Российской международной академии туризма. 2021. № 1. С. 85 – 89.
15. Козырева О.А. Использование дидак-тических погремушек в современной системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 30. № 4. С. 463 – 469.
16. Козырева О.А. Теоретизация идей продук-тивного возрастосообразного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2020. № 3 (56). С. 58 – 66.
17. Козырева О.А. Теоретико-методологическое обеспечение адаптивно-продуктивных возможностей развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные науки. 2019. № 4 (48). С. 72 – 79.
18. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка и научное донорство в адаптивно-продуктивном развитии личности в системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 1. С. 94 – 107. https://doi.org/10.35634/2412-9550-2021-31-1-94-107
19. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка в системе непрерывного образования как основа адаптивно-продуктивного развития личности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 5 (80). С. 145 – 154.
20. Гапиенко Т.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 5 – 10.
21. Кобзарь Т.К., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические конструкты и педагогиче-ские конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 2. С. 111 – 118. https://doi.org/10.21603/2542-1840-2019-3-2-111–118
22. Туманова Т.Н., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 25 – 30.
23. Чудинова С.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и об-щественные науки. 2019. Т. 3. № 1. С. 21 – 28. https://doi.org/10.21306/2542-1840-2019-3-1-21-28
24. Шибаева Н.Н., Комякова И.В., Козырева О.А. Методология и модели обеспечения качества реализации идей профессиональной поддержки педагога в образовательной организации // Педагогическое образование на Алтае. 2020. № 2. С. 101 – 106.
25. Юрьев А.Б., Фастыковский А.Р., Козырев Н.А. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 204 – 213.
26. Козырева О.А. Технологизация, уни-фикация и научное донорство в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета. 2020. № 3. С. 106 – 113. https://doi.org/10.29025/1994-7720-2020-3-106-113
27. Козырева О.А. Хобби-терапия в профессиональной поддержке педагога в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского госу-дарственного университета. 2021. № 1. С. 73 – 79.
28. Козырева О.А. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагоги-ческого работника // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 1. С. 3.
29. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376 – 385. https://doi.org/10.25683/ VOLBI.2018.45.409
30. Малышева И.А. Социальная успешность личности в современном обществе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 1 (23). С. 103 – 112.
31. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Основы сопоставительного анализа в контексте использования дидактической и научной теоретизации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 1 (82). С. 200 – 211.
32. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 334 – 343. https://doi.org/10.25683/ VOLBI.2019.47.203
33. Маринич Н.В., Козырев Н.А., Шевченко Р.А. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 11 – 19.
34. Судьина Л.Н., Козырев Н.А., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах научного поиска и научно-педагогического исследования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 6 (69). С. 253 – 269.
35. Дэкон В.Н., Гутак О.Я., Черных Т.А. Педагогические основы социализации личности в модели научно-исследовательской деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального уни-верситета. 2019. № 6 (75). С. 211 – 218.
Рецензия
Для цитирования:
Голева О.С., Угольникова О.А., Казанцева Н.А. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2021;(2):46-52.
For citation:
Goleva O.S., Ugolnikova O.A., Kazantseva N.A. PRODUCTIVE ACTIVITY OF THE PERSONALITY IN THE SYSTEM OF LIFELONG SPORTS EDUCATION. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2021;(2):46-52. (In Russ.)