Preview

Вестник Сибирского государственного индустриального университета

Расширенный поиск

ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ПРОДУКТ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

Аннотация

Здоровьеформирующее мышление может быть представлено в теоретизируемых условиях уточнения и визуализации современной науки как продукт технологизации интегрированного развития личности и общества. Уникальность и востребованность процесса развития здоровьеформирующего мышления могут быть описаны через создание гуманистически целесообразных сред, раскрывающих уникальность постановки и решения задач развития через его составляющие в конструкте «хочу», «могу», «надо», «есть», персонификации выбора направленности развития и самовыражения, самореализации и самоактуализации. Своевременность и корректность наукосообразного уточнения составляющих развития здоровьеформирующего мышления личности в системе непрерывного образования представляет собой способ и механизм оптимизации возможностей управления гуманистически целесообразным развитием общества, возрастосообразной деятельностью личности и доступностью повышения уровня профессионализма научно-педагогических работников, определяющих направленность и результативность деятельности обучающегося в системе смыслов, целей, ценностей, функций, компетенций и прочих составляющих научного решения задач интеграции образования, науки, искусства, культуры и спорта. На уровне общенаучной теоретизации определен здоровьеформирующий подход как система научного познания и решения проблем целостности развития личности и общества, составляющие методологии унифицируют идеи здоровьеформирующего мышления в системе предпочтений и согласованности возможностей личности и общества. На уровне общепедагогической и общепсихологической теоретизации определен здоровьеформирующий тип мышления личности как категория психолого-педагогического уточнения условий и технологий развития личности в социуме, научно-педагогическое исследование и персонифицированно-продуктивное уточнение научной картины мира обусловлены именно категориальной гибкостью и достоверностью идей развития личности и общества.

Об авторах

И. И. Пушкарева
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


О. С. Голева
Сибирский государственный индустриальный университет


О. А. Угольникова
Сибирский государственный индустриальный университет


Список литературы

1. Киргуева Ф.Х., Тотоонова М.Х. Современные представления о моделировании в педагогике // Современные проблемы науки и образова-ния. 2015. № 3. С. 404.

2. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72 – 86.

3. Казанцева Н.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация возможностей управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду ДЮСШ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 188. С. 105 – 113. DOI 10.20310/1810-0201-2020-25-188-105-113.

4. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Основы сопоставительного анализа в контек-сте использования дидактической и научной теоретизации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 1 (82). С. 200 – 211.

5. Козырева О.А. Теоретизация идей продуктивного возрастосообразного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Башкирского государственного педа-гогического университета им. М. Акмуллы. 2020. № 3 (56). С. 58 – 66.

6. Чигишев Е.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Модели и методология теоретизации и фор-мирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 226 – 234. DOI: 10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234.

7. Козырева О.А. Технологизация, унификация и научное донорство в системе непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2020. № 3. С. 106 – 113. DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2020-3-106-113.

8. Пожаркин Д.И., Казанцева Н.А., Козырева О.А. Теоретизация качества и технологиза-ция развития личности в спортивно-образовательной среде // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10. № 4. С. 4280 – 4290. DOI: https://doi.org/10.20-913/2618-7515-2020-4-12.

9. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки // Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 85 – 89.

10. Логачева Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Проектирование и реализация возможностей повышения качества самореализации и со-трудничества личности в спортивно-образовательной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 183. С. 91 – 101. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-183-91-101.

11. Миронович А.В. Теоретизация возможностей развития личности в здоровьеформирующей среде образовательной организации. – В кн.: XIV Машеровские чтения: матер. Междун. науч.-практич. конфер. студ., аспир. и молод. уч. (Витебск, 21 октября 2020 г.). – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2020. С. 578 – 580.

12. Фандюшина И.А., Демидова Т.В., Троицкая И.В. Основы физического воспитания и физической культуры в теоретизации качества здоровьеформирующего мышления личности. – В кн.: Современные тенденции и инновации в науке и производстве. Матер. IX Междун. науч.-практ. конфер. (Междуреченск, 15 апреля 2020 г.). – Междуреченск, 2020. С. 345-1 – 345-6.

13. Аксенова А.Н., Чигишев Е.А., Сидоренко Е.А. Здоровьеформирующее мышление личности в спортивно-образовательной среде училища олимпийского резерва. – В кн.: Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации. Матер. VIII Междун. науч.-практич. конфер. (Воронеж, 9 апреля 2020 г.). – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. С. 503 – 506.

14. Боронина Н.В., Селиванова Е.Г., Козырева О.А. Здоровьеформирующее мышление как механизм оптимизации качества развития личности в спортивной организации. – В кн.: Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. Сб. тр. Всеросс. научн.-практич. конфер. (Саратов, 30 октября 2020 г.). – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. С. 524 – 529.

15. Ежуров И.Р., Беланова А.С., Мельнова К.А. Здоровьеформирующее мышление личности в структуре ДЮСШ: определения и модели. – В кн.: Современные тенденции и инновации в науке и производстве. Матер. IX Междун. науч.-практ. конфер. (Междуреченск, 15 апреля 2020 г.). – Междуреченск, 2020. С. 314-1 – 314-7.

16. Пожаркин Д.И., Савичева Е.В., Угольникова О.А. Роль спортивно-образовательной среды ДЮСШ в исследовании, формировании и теоретизации качества развития личности // Образование. Карьера. Общество. 2020. № 1 (64). С. 24 – 27.

17. Прунцев Д.С., Гуменный А.В., Беланова Е.С. Здоровьеформирующее мышление как основа повышения качества занятий пауэрлифтин-гом. – В кн.: Качество высшего и среднего профессионального образования в рамках требований профессионального сообщества. Матер. LХI межвуз. науч.-метод. конфер. – Новосибирск: изд. СибГУТИ, 2020. С. 441 – 444.

18. Ермолаева Н.Г., Козырев Н.А. Здоровьефор-мирующее мышление личности в профессио-нально-деятельностном развитии рабочих и служащих в системе непрерывного образова-ния. – В кн.: Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. Сб. тр. Всеросс. научн.-практич. конфер. (Саратов, 30 октября 2020 г.). – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. С. 567 – 572.

19. Казанцева Н.А., Григораш Е.Е., Дериглазова Н.Е. Идеи здоровьеформирующего подхода в развитии профессионализма тренера ДЮСШ. – В кн.: Личность профессионала: развитие, образование, здоровье. Сб. научн. стат. Вып. 5. Омск. Кельце. Пловдив. – Омск: ИЦ КАН, 2020. С. 190 – 195.

20. Черных Т.А., Трофимова М.Г., Поскотинова М.Г. Принципы здоровьеформирующего мышления и продуктивного становления личности студента УОР. – В кн.: Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации. Матер. VIII Междун. науч.-практич. конфер. (Воронеж, 9 апреля 2020 г.). – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. С. 660 – 664.

21. Селиванов В.Л., Семенов В.В., Семенов В.И. Активизация внимания на проблемах здоро-вьеформирующего мышления личности в спорте. – В кн.: Современные тенденции и инновации в науке и производстве. Матер. IX Междун. науч.-практ. конфер. (Междуре-ченск, 15 апреля 2020 г.). – Междуреченск, 2020. С. 339-1 – 339-5.

22. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка и научное донорство в адаптивно-продуктивном развитии личности в системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 1. С. 94 – 107. DOI: 10.35634/2412-9550-2021-31-1-94-107.

23. Шибаева Н.Н., Комякова И.В., Козырева О.А. Методология и модели обеспечения качества реализации идей профессиональной поддержки педагога в образовательной организации // Педагогическое образование на Алтае. 2020. № 2. С. 101 – 106.

24. Юрьев А.Б., Фастыковский А.Р., Козырев Н.А. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 204 – 213.

25. Козырева О.А. Хобби-терапия в профессио-нальной поддержке педагога в системе непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2021. № 1. С. 73 – 79.


Рецензия

Для цитирования:


Пушкарева И.И., Голева О.С., Угольникова О.А. ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ПРОДУКТ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2021;(2):33-37.

For citation:


Pushkareva I.I., Goleva O.S., Ugolnikova O.A. HEALTH-FORMING THINKING AS A PRODUCT OF TECHNOLOGY OF INTEGRATED DEVELOPMENT OF PERSONALITY AND SOCIETY. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2021;(2):33-37. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304 - 4497 (Print)
ISSN 2307-1710 (Online)