ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ПРОДУКТ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
Аннотация
Здоровьеформирующее мышление может быть представлено в теоретизируемых условиях уточнения и визуализации современной науки как продукт технологизации интегрированного развития личности и общества. Уникальность и востребованность процесса развития здоровьеформирующего мышления могут быть описаны через создание гуманистически целесообразных сред, раскрывающих уникальность постановки и решения задач развития через его составляющие в конструкте «хочу», «могу», «надо», «есть», персонификации выбора направленности развития и самовыражения, самореализации и самоактуализации. Своевременность и корректность наукосообразного уточнения составляющих развития здоровьеформирующего мышления личности в системе непрерывного образования представляет собой способ и механизм оптимизации возможностей управления гуманистически целесообразным развитием общества, возрастосообразной деятельностью личности и доступностью повышения уровня профессионализма научно-педагогических работников, определяющих направленность и результативность деятельности обучающегося в системе смыслов, целей, ценностей, функций, компетенций и прочих составляющих научного решения задач интеграции образования, науки, искусства, культуры и спорта. На уровне общенаучной теоретизации определен здоровьеформирующий подход как система научного познания и решения проблем целостности развития личности и общества, составляющие методологии унифицируют идеи здоровьеформирующего мышления в системе предпочтений и согласованности возможностей личности и общества. На уровне общепедагогической и общепсихологической теоретизации определен здоровьеформирующий тип мышления личности как категория психолого-педагогического уточнения условий и технологий развития личности в социуме, научно-педагогическое исследование и персонифицированно-продуктивное уточнение научной картины мира обусловлены именно категориальной гибкостью и достоверностью идей развития личности и общества.
Об авторах
И. И. ПушкареваРоссия
О. С. Голева
О. А. Угольникова
Список литературы
1. Киргуева Ф.Х., Тотоонова М.Х. Современные представления о моделировании в педагогике // Современные проблемы науки и образова-ния. 2015. № 3. С. 404.
2. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72 – 86.
3. Казанцева Н.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация возможностей управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду ДЮСШ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 188. С. 105 – 113. DOI 10.20310/1810-0201-2020-25-188-105-113.
4. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Основы сопоставительного анализа в контек-сте использования дидактической и научной теоретизации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 1 (82). С. 200 – 211.
5. Козырева О.А. Теоретизация идей продуктивного возрастосообразного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Башкирского государственного педа-гогического университета им. М. Акмуллы. 2020. № 3 (56). С. 58 – 66.
6. Чигишев Е.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Модели и методология теоретизации и фор-мирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 226 – 234. DOI: 10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234.
7. Козырева О.А. Технологизация, унификация и научное донорство в системе непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2020. № 3. С. 106 – 113. DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2020-3-106-113.
8. Пожаркин Д.И., Казанцева Н.А., Козырева О.А. Теоретизация качества и технологиза-ция развития личности в спортивно-образовательной среде // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10. № 4. С. 4280 – 4290. DOI: https://doi.org/10.20-913/2618-7515-2020-4-12.
9. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки // Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 85 – 89.
10. Логачева Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Проектирование и реализация возможностей повышения качества самореализации и со-трудничества личности в спортивно-образовательной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 183. С. 91 – 101. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-183-91-101.
11. Миронович А.В. Теоретизация возможностей развития личности в здоровьеформирующей среде образовательной организации. – В кн.: XIV Машеровские чтения: матер. Междун. науч.-практич. конфер. студ., аспир. и молод. уч. (Витебск, 21 октября 2020 г.). – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2020. С. 578 – 580.
12. Фандюшина И.А., Демидова Т.В., Троицкая И.В. Основы физического воспитания и физической культуры в теоретизации качества здоровьеформирующего мышления личности. – В кн.: Современные тенденции и инновации в науке и производстве. Матер. IX Междун. науч.-практ. конфер. (Междуреченск, 15 апреля 2020 г.). – Междуреченск, 2020. С. 345-1 – 345-6.
13. Аксенова А.Н., Чигишев Е.А., Сидоренко Е.А. Здоровьеформирующее мышление личности в спортивно-образовательной среде училища олимпийского резерва. – В кн.: Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации. Матер. VIII Междун. науч.-практич. конфер. (Воронеж, 9 апреля 2020 г.). – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. С. 503 – 506.
14. Боронина Н.В., Селиванова Е.Г., Козырева О.А. Здоровьеформирующее мышление как механизм оптимизации качества развития личности в спортивной организации. – В кн.: Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. Сб. тр. Всеросс. научн.-практич. конфер. (Саратов, 30 октября 2020 г.). – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. С. 524 – 529.
15. Ежуров И.Р., Беланова А.С., Мельнова К.А. Здоровьеформирующее мышление личности в структуре ДЮСШ: определения и модели. – В кн.: Современные тенденции и инновации в науке и производстве. Матер. IX Междун. науч.-практ. конфер. (Междуреченск, 15 апреля 2020 г.). – Междуреченск, 2020. С. 314-1 – 314-7.
16. Пожаркин Д.И., Савичева Е.В., Угольникова О.А. Роль спортивно-образовательной среды ДЮСШ в исследовании, формировании и теоретизации качества развития личности // Образование. Карьера. Общество. 2020. № 1 (64). С. 24 – 27.
17. Прунцев Д.С., Гуменный А.В., Беланова Е.С. Здоровьеформирующее мышление как основа повышения качества занятий пауэрлифтин-гом. – В кн.: Качество высшего и среднего профессионального образования в рамках требований профессионального сообщества. Матер. LХI межвуз. науч.-метод. конфер. – Новосибирск: изд. СибГУТИ, 2020. С. 441 – 444.
18. Ермолаева Н.Г., Козырев Н.А. Здоровьефор-мирующее мышление личности в профессио-нально-деятельностном развитии рабочих и служащих в системе непрерывного образова-ния. – В кн.: Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. Сб. тр. Всеросс. научн.-практич. конфер. (Саратов, 30 октября 2020 г.). – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. С. 567 – 572.
19. Казанцева Н.А., Григораш Е.Е., Дериглазова Н.Е. Идеи здоровьеформирующего подхода в развитии профессионализма тренера ДЮСШ. – В кн.: Личность профессионала: развитие, образование, здоровье. Сб. научн. стат. Вып. 5. Омск. Кельце. Пловдив. – Омск: ИЦ КАН, 2020. С. 190 – 195.
20. Черных Т.А., Трофимова М.Г., Поскотинова М.Г. Принципы здоровьеформирующего мышления и продуктивного становления личности студента УОР. – В кн.: Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации. Матер. VIII Междун. науч.-практич. конфер. (Воронеж, 9 апреля 2020 г.). – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. С. 660 – 664.
21. Селиванов В.Л., Семенов В.В., Семенов В.И. Активизация внимания на проблемах здоро-вьеформирующего мышления личности в спорте. – В кн.: Современные тенденции и инновации в науке и производстве. Матер. IX Междун. науч.-практ. конфер. (Междуре-ченск, 15 апреля 2020 г.). – Междуреченск, 2020. С. 339-1 – 339-5.
22. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка и научное донорство в адаптивно-продуктивном развитии личности в системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 1. С. 94 – 107. DOI: 10.35634/2412-9550-2021-31-1-94-107.
23. Шибаева Н.Н., Комякова И.В., Козырева О.А. Методология и модели обеспечения качества реализации идей профессиональной поддержки педагога в образовательной организации // Педагогическое образование на Алтае. 2020. № 2. С. 101 – 106.
24. Юрьев А.Б., Фастыковский А.Р., Козырев Н.А. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 204 – 213.
25. Козырева О.А. Хобби-терапия в профессио-нальной поддержке педагога в системе непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2021. № 1. С. 73 – 79.
Рецензия
Для цитирования:
Пушкарева И.И., Голева О.С., Угольникова О.А. ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ПРОДУКТ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2021;(2):33-37.
For citation:
Pushkareva I.I., Goleva O.S., Ugolnikova O.A. HEALTH-FORMING THINKING AS A PRODUCT OF TECHNOLOGY OF INTEGRATED DEVELOPMENT OF PERSONALITY AND SOCIETY. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2021;(2):33-37. (In Russ.)