EFFICIENCY AND PRODUCTIVITY STUDY OF THE DICHOTOMOUS PROGRAMMING METHOD ON THE EXAMPLE OF SERVICE IMPROVEMENTS PLANNING
Abstract
The modern possibilities of identifying, clarifying and correcting the components of the process of managing quality of pedagogical and professional support of the individual in the conditions of an orphanage are determined in theorizing optimal construction of humanistically expedient solutions to problems and tasks of personality development by humanization and integration of science and education. Highlighted through age-related and socially corrected meanings and technologies, the activity of an individual in an orphanage is presented in description and clarification in various planes of scientific theorization and visual presentation of solutions to the problems of modeling and self-organization of quality of social inclusion. Integrity of personal development is determined by the basic mechanism of self-organization of the level of solving problems of age-appropriate activity in an orphanage. Consideration of conditions for normal distribution of abilities and health reflects the achievements and prospects of theorizing and ensuring quality of development and productivity of an individual in age-appropriate activity, the foundations of which are thinned out through the use of professional and pedagogical support. The definitions and models of theorizing and ensuring the quality of development and productivity of an individual in age-appropriate activity in conditions of orphanage have been clarified. The highlighted models of theorizing and ensuring quality of development and productivity of an individual in age-appropriate activity reflect external (accessible educational environment) and internal components of scientific and pedagogical search (pedagogical conditions in which technologies of self-identification, introspection, self-presentation, psycho-relaxation, psycho-correction are considered as components of monitoring and correction, hobby therapy, art therapy, support and facilitation technologies, etc.). The substantiation of the importance of technologies for managing quality of pedagogical and professional support of an individual in conditions of an orphanage is reflected in the context of the unity of external and internal factors and components of scientific and pedagogical research and scientific and pedagogical activity; in orphanage the need to develop programed pedagogical support for development, socialization and self-realization of an individual in the conditions of the orphanage is determined.
About the Authors
Е. ЛукинаRussian Federation
Н. Балицкая
References
1. Бекоева М.И. Совершенствование процесса технологизации системы управления образованием // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-9. С. 73 – 78.
2. Леонов Н.И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 19 – 28.
3. Осипенко Г.И., Грекова Л.В. Управление качеством и качественное управление как основа управления будущим // Человек и образование. 2020. № 2 (63). С. 42 – 50.
4. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка в системе непрерывного образования как основа адаптивно-продуктивного развития личности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 5 (80). С.145 – 154.
5. Козырева О.А. Адаптивно-акмепедагоги-ческий подход как конструкт и условие оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 375 – 379.
6. Козырева О.А. Теоретико-методологичес-кое обеспечение адаптивно-продуктивных возможностей развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные науки. 2019. № 4 (48). С. 72 – 79.
7. Судьина Л.Н., Козырева О.А. Педагогиче-ская поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 152 – 156.
8. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка и научное донорство в адаптивно-продуктивном развитии личности в системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 1. С. 94 – 107. DOI: 10.35634/2412-9550-2021-31-1-94-107.
9. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 3 (78). С. 130 – 142.
10. Гутак О.Я., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач про-фессионально-педагоги-ческой деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 5 (74). С. 154 – 162.
11. Киргуева Ф.Х., Тотоонова М.Х. Современные представления о моделировании в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 404.
12. Козырева О.А. Педагогическое моделиро-вание в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2. С. 1. DOI: 10.26795/2307-1281-2020-8-2-1.
13. Козырева О.А., Козырев Н.А., Коновалов С.В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Со-временные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С. 177 – 181.
14. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72 – 86.
15. Маринич Н.В., Козырев Н.А., Шевченко Р.А. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 11 – 19.
16. Морин С.В., Гутак О.Я., Козырева О.А. Итоговая аттестация при реализации про-грамм профессиональной переподготовки: требования, модели, результаты (педагогическое образование). – М.: РУСАЙНС, 2019. – 196 с.
17. Омельчук И.Н., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в повышении качества педагогической деятельности // Международный информационно-анали-тический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». 2020. № 3 (26). URL: http://ce.if-mstuca.ru (дата доступа: 20.05.2021).
18. Козырева О.А. Теоретизация в дидактиче-ском и научно-педагогическом знании // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 4. С. 5.
19. Козырева О.А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного исследования // Гуманитарно-педагогическое образование. 2019. Т. 5. № 2. С. 116 – 123.
20. Козырева О.А. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педаго-гического работника // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 1. С. 3.
21. Козырева О.А. Теоретизация как техноло-гия и конструкт развития личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 4 (73). С. 146 – 155.
22. Козырева О.А. Теоретизация идей продуктивного возрастосообразного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2020. № 3 (56). С. 58 – 66.
23. Козырева О.А. Теоретизация как техноло-гия и продукт системы непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2019. № 3. С. 101 – 110. DOI: 10.29025/1994-7720-2019-3-101-110.
24. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376 – 385. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.409.
25. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Основы сопоставительного анализа в кон-тексте использования дидактической и научной теоретизации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 1 (82). С. 200 – 211.
26. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педаго-гической науки // Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 85 – 89.
27. Козырева О.А. Технологизация, унифика-ция и научное донорство в системе непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2020. № 3. С. 106 – 113. DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2020-3-106-113.
28. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 334 – 343. DOI: 10.25683 /VOLBI.2019.47.203.
29. Кобзарь Т.К., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 2. С. 111 – 118. DOI:10.21603/2542-1840-2019-3-2-111–118.
30. Судьина Л.Н., Козырев Н.А., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах научного поиска и научно-педагогического исследования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 6 (69). С. 253 – 269.
31. Малышева И.А. Социальная успешность личности в современном обществе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 1 (23). С. 103 – 112.
32. Гапиенко Т.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка и фасили-тация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 5 – 10.
33. Туманова Т.Н., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 25 – 30.
34. Чудинова С.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 1. С. 21 – 28. DOI:10.21306/2542-1840-2019-3-1-21-28.
35. Шибаева Н.Н., Комякова И.В., Козырева О.А. Методология и модели обеспечения качества реализации идей профессиональной поддержки педагога в образовательной организации // Педагогическое образование на Алтае. 2020. № 2. С. 101 – 106.
36. Юрьев А.Б., Фастыковский А.Р., Козырев Н.А. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 204 – 213.
37. Козырева О.А. Использование дидактиче-ских погремушек в современной системе непрерывного образования // Вестник Уд-муртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 30. № 4. С. 463 – 469.
38. Козырева О.А. Хобби-терапия в профессиональной поддержке педагога в системе непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2021. № 1. С. 73 –79.
Review
For citations:
, EFFICIENCY AND PRODUCTIVITY STUDY OF THE DICHOTOMOUS PROGRAMMING METHOD ON THE EXAMPLE OF SERVICE IMPROVEMENTS PLANNING. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2021;(2):25-32. (In Russ.)