УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Аннотация
Современные возможности выделения, уточнения и коррекции составляющих процесса управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома определяются в теоретизации оптимального построения гуманистически целесообразных решений проблем и задач развития личности основой гуманизации и интеграции науки и образования. Выделенная через возрастосообразные и социально корректируемые смыслы и технологии деятельность личности в детском доме представлена в описании и уточнении в различных плоскостях научной теоретизации и визуального представления решений задач моделирования и самоорганизации качества включенности в социум. Целостность развития личности определяется базовым механизмом самоорганизации уровня решения задач возрастосообразной деятельности в условиях детского дома. Учет условий нормального распределения способностей и здоровья отражает достижения и перспективность теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности личности в возрастосообразной деятельности, основы которых уточняются через использование профессиональной и педагогической поддержки. Скорректированы определения и модели теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности. Выделенные модели теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности личности в возрастосообразной деятельности отражают внешнюю (доступная образовательная среда) и внутреннюю составляющие научно-педагогического поиска (педагогические условия, в которых элементами мониторинга и коррекции рассматривают технологии самоидентификации, самоанализа, самопрезентации, психорелаксации, психокоррекции, хобби-терапии, арт-терапии, технологии поддержки и фасилитации). Обоснование значимости технологий управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома отражено в контексте единства внешних и внутренних факторов, а также составляющих научно-педагогических поиска и деятельности. В выделенном ракурсе для будущих решений определена востребованная в социальном выборе субъектов профессионально-трудовых отношений в детском доме потребность разработки программно-педагогического сопровождения развития, социализации и самореализации личности.
Об авторах
Е. И. ЛукинаРоссия
Н. В. Балицкая
Список литературы
1. Бекоева М.И. Совершенствование процесса технологизации системы управления образованием // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-9. С. 73 – 78.
2. Леонов Н.И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 19 – 28.
3. Осипенко Г.И., Грекова Л.В. Управление качеством и качественное управление как основа управления будущим // Человек и образование. 2020. № 2 (63). С. 42 – 50.
4. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка в системе непрерывного образования как основа адаптивно-продуктивного развития личности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 5 (80). С.145 – 154.
5. Козырева О.А. Адаптивно-акмепедагоги-ческий подход как конструкт и условие оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 375 – 379.
6. Козырева О.А. Теоретико-методологичес-кое обеспечение адаптивно-продуктивных возможностей развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные науки. 2019. № 4 (48). С. 72 – 79.
7. Судьина Л.Н., Козырева О.А. Педагогиче-ская поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 152 – 156.
8. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка и научное донорство в адаптивно-продуктивном развитии личности в системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 1. С. 94 – 107. DOI: 10.35634/2412-9550-2021-31-1-94-107.
9. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 3 (78). С. 130 – 142.
10. Гутак О.Я., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач про-фессионально-педагоги-ческой деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 5 (74). С. 154 – 162.
11. Киргуева Ф.Х., Тотоонова М.Х. Современные представления о моделировании в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 404.
12. Козырева О.А. Педагогическое моделиро-вание в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2. С. 1. DOI: 10.26795/2307-1281-2020-8-2-1.
13. Козырева О.А., Козырев Н.А., Коновалов С.В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Со-временные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С. 177 – 181.
14. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72 – 86.
15. Маринич Н.В., Козырев Н.А., Шевченко Р.А. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 11 – 19.
16. Морин С.В., Гутак О.Я., Козырева О.А. Итоговая аттестация при реализации про-грамм профессиональной переподготовки: требования, модели, результаты (педагогическое образование). – М.: РУСАЙНС, 2019. – 196 с.
17. Омельчук И.Н., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в повышении качества педагогической деятельности // Международный информационно-анали-тический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». 2020. № 3 (26). URL: http://ce.if-mstuca.ru (дата доступа: 20.05.2021).
18. Козырева О.А. Теоретизация в дидактиче-ском и научно-педагогическом знании // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 4. С. 5.
19. Козырева О.А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного исследования // Гуманитарно-педагогическое образование. 2019. Т. 5. № 2. С. 116 – 123.
20. Козырева О.А. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педаго-гического работника // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 1. С. 3.
21. Козырева О.А. Теоретизация как техноло-гия и конструкт развития личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 4 (73). С. 146 – 155.
22. Козырева О.А. Теоретизация идей продуктивного возрастосообразного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2020. № 3 (56). С. 58 – 66.
23. Козырева О.А. Теоретизация как техноло-гия и продукт системы непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2019. № 3. С. 101 – 110. DOI: 10.29025/1994-7720-2019-3-101-110.
24. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376 – 385. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.409.
25. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Основы сопоставительного анализа в кон-тексте использования дидактической и научной теоретизации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 1 (82). С. 200 – 211.
26. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педаго-гической науки // Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 85 – 89.
27. Козырева О.А. Технологизация, унифика-ция и научное донорство в системе непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2020. № 3. С. 106 – 113. DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2020-3-106-113.
28. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 334 – 343. DOI: 10.25683 /VOLBI.2019.47.203.
29. Кобзарь Т.К., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 2. С. 111 – 118. DOI:10.21603/2542-1840-2019-3-2-111–118.
30. Судьина Л.Н., Козырев Н.А., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах научного поиска и научно-педагогического исследования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 6 (69). С. 253 – 269.
31. Малышева И.А. Социальная успешность личности в современном обществе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 1 (23). С. 103 – 112.
32. Гапиенко Т.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка и фасили-тация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 5 – 10.
33. Туманова Т.Н., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 25 – 30.
34. Чудинова С.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 1. С. 21 – 28. DOI:10.21306/2542-1840-2019-3-1-21-28.
35. Шибаева Н.Н., Комякова И.В., Козырева О.А. Методология и модели обеспечения качества реализации идей профессиональной поддержки педагога в образовательной организации // Педагогическое образование на Алтае. 2020. № 2. С. 101 – 106.
36. Юрьев А.Б., Фастыковский А.Р., Козырев Н.А. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 204 – 213.
37. Козырева О.А. Использование дидактиче-ских погремушек в современной системе непрерывного образования // Вестник Уд-муртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 30. № 4. С. 463 – 469.
38. Козырева О.А. Хобби-терапия в профессиональной поддержке педагога в системе непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2021. № 1. С. 73 –79.
Рецензия
Для цитирования:
Лукина Е.И., Балицкая Н.В. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2021;(2):25-32.
For citation:
, EFFICIENCY AND PRODUCTIVITY STUDY OF THE DICHOTOMOUS PROGRAMMING METHOD ON THE EXAMPLE OF SERVICE IMPROVEMENTS PLANNING. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2021;(2):25-32. (In Russ.)