Preview

Вестник Сибирского государственного индустриального университета

Расширенный поиск

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ФУТБОЛА В СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ, МОДЕЛИ И ТЕОРЕТИЗАЦИЯ

Аннотация

Современные условия развития социально-образовательного пространства и успешность реализации идей о продуктивности возрастосообразной и профессиональной деятельности определяют технологии активизации внимания на проблемах здоровья людей, основы управления уровня достижений личности и общества. Процесс теоретизации популяризации футбола в социально-образовательном пространстве уникален и значим в развитии культуры самоопределения и самоактуализации личности, сотрудничестве и самовыражении в возрастосообразной и профессиональной деятельности. В теоретизации процесса популяризации футбола в социально-образовательном пространстве рассматриваются целостные, структурно-организационные элементы (виды, проблемы, модели, принципы, тенденции, функции, методы, средства, формы, технологии). Проблемы популяризации как активного способа представления возможностей вовлечения личности в процесс социально значимого развития раскрывают через противоречия и несоответствия. Виды популяризации футбола в социально-образовательном пространстве определяют в авторской типологии этих видов. Теоретизированные и уточненные понятия и типология моделей процесса популяризации футбола в социально-образовательном пространстве определяют в различных плоскостях социально и профессионально востребованного знания о природе и роли футбола как избранного вида спорта и направления досуга. Качество популяризации футбола в социально-образовательном пространстве уточняют через использование методов, средств и форм популяризации футбола. Выделение методов, средств и форм популяризации футбола раскрывают перспективность моделирования и использования технологии популяризации футбола. Ценностно-смысловая направленность теоретизации процесса популяризации футбола определена в выделенных принципах и функциях популяризации. Моделирование и теоретизация продуктивных решений задач и проблем популяризации футбола определены на технологическом уровне в педагогической технологии на системно-функциональном (в педагогических условиях) обеспечении качества популяризации футбола.

Об авторах

Александр Николаевич Ушнов
Сибирский государственный индустриальный  университет
Россия

старший преподаватель кафедры физического воспитания



Ольга Александровна Угольникова
Сибирский государственный индустриальный университет

к.п.н., доцент, заведующий кафедрой физического воспитания



Игорь Раимович Ежуров
Детско-юношеская спортивная школа №3

тренер



Список литературы

1. Конеева Е.В. Популяризация физической культуры и спорта среди молодежи // Человеческий капитал. 2020. № 8 (140). С. 200–212.

2. Слепцова Т.В. Популяризация ценностей спорта средствами современных масс-медиа // Физкультурное образование Сибири. 2020. № 1 (43). С. 77–80.

3. Чубуков В.А. Футбол – это мир, мечта. Страсть, друг! // Физическая культура в школе. 2019. № 3. С. 57–63.

4. Козырева О.А. Теоретизация идей продуктивного возрастосообразного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Ак-муллы. 2020. № 3 (56). С. 58–66.

5. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 3 (78). С. 130–142.

6. Гапиенко Т.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 5–10.

7. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Профессионализм личности как универ-сальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47).

8. С. 334–343. https://doi.org/10.25683/VOLBI.2019.47.203

9. Абраамян А.А., Овчинников Ю.Д. Мини-футбол как одно из направлений школьного спорта // Психология человека и общества. 2019. № 4 (9). С. 5–11.

10. Гаврилов С.М. Пляжный футбол как сред-ство физического воспитания студентов высшего учебного заведения // Ученые за-писки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 1 (179). С. 67–70.

11. Чернов Г.В., Горбачева О.А. Футбол как средство формирования личности подростков // Автономия личности. 2020. № 2 (22). С. 95–98.

12. Бекоева М.И. Совершенствование процесса технологизации системы управления образованием // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53 (9). С. 73–78.

13. Киргуева Ф.Х., Тотоонова М.Х. Современные представления о моделировании в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 404.

14. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2. С. 1. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-2-1

15. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72–86.

16. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педаго-гической науки // Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 85–89.

17. Козырева О.А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного исследования // Гуманитарно-педагогическое образование. 2019. Т. 5. № 2. С. 116–123.

18. Козырева О.А. Теоретизация как техноло-гия и конструкт развития личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 4 (73). С. 146–155.

19. Козырева О.А. Теоретизация как техноло-гия и продукт системы непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета. 2019. № 3. С. 101–110. https://doi.org/10.29025/1994-7720-2019-3-101-110

20. Сериков В.В. Методология педагогики: состояние и направления развития // Инновационные проекты и программы в образовании. 2020. № 4 (70). С. 62–66.

21. Байлук В.В. Диалектическая методология как средство развития креативности педагогов и студентов // Педагогическое образование в России. 2020. № 6. С. 31–44.

22. Динер Е.В., Лопатина Н.В. Единое цифро-вое пространство знаний в формировании национального культурного кода личности: методология проектирования // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2020. № 6 (98). С. 130–138.

23. Карлышев В.М., Казарина А.С., Миронова В.М. Новая парадигма и методология в оздоро-вительной работе с человеком в современных условиях // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 1 (191). С. 111–119.

24. Казанцева Н.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация возможностей управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду ДЮСШ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 188. С. 105–113. https://doi.org/10.20310/ 1810-0201-2020-25-188-105-113

25. Кривенцов А.Л. Проблема спортивных способностей: методология изучения и условия развития их структуры в спортивной деятельности // Пе-дагогический журнал. 2020. Т. 10. № 2 (1). С. 373–390.

26. Логачева Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Проектирование и реализация возможностей повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 183. С. 91–101. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-91-101

27. Пожаркин Д.И., Казанцева Н.А., Козырева О.А. Теоретизация качества и технологизация развития личности в спортивно-образовательной среде // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10. № 4. С. 4280–4290. https://doi.org/10.20-913/2618-7515-2020-4-12

28. Усольцева С.Л. Формирование нравствен-ности студентов средствами физической культуры (методология, теория, методы и средства) // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 4 (182). С. 474–478.

29. Чигишев Е.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 226–234. https://doi.org/10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234

30. Юрьев А.Б., Фастыковский А.Р., Козырев Н.А. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 204–213.

31. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка и научное донорство в адаптивно-продуктивном развитии личности в системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 1. С. 94–107. https://doi.org/10.35634/2412-9550-2021-31-1-94-107

32. Козырев Н.А., Юрьев А.Б., Шибаева Н.Н. Профессиональная поддержка педагогов в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2021. № 1 (58). С. 70–78.

33. Юрьев А.Б., Шибаев И.А., Козырев Н.А. Фасилитация в деятельности научно-педагогических работников и руководите-лей учреждений системы непрерывного образования // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2021. № 1 (58). С. 114–122.

34. Козырева О.А. Использование дидактиче-ских погремушек в современной системе непрерывного образования // Вестник Уд-муртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 30. № 4. С. 463–469.

35. Козырева О.А. Хобби-терапия в профессиональной поддержке педагога в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета. 2021. № 1. С. 73–79.

36. Исмиянов В.В., Рыбина Л.Д. Зимние клюшкование и футбол как средство спортивной социализации и развития личностных качеств обучающихся сирот в иркутской области // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 3 (193). С. 164–167.

37. Назаренко Л.Д., Колесник И.С. Футбол как социальный спортивно-культурный феномен // Теория и практика физической культуры. 2018. № 11. С. 57–58.

38. Наркевич-Йодко М.С., Емелин В.Н. Футбол как средство физического воспитания студентов специальных медицинских групп // Культура физи-ческая и здоровье. 2019. № 3 (71). С. 145–147.

39. Плотникова И.И., Кудрявцев М.Д., Сухинина К.В. Модернизация учебной деятельности на основе опережающего подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы на примере обучения игре в футбол // Проблемы современного педагогического образо-вания. 2018. № 60 (2). С. 283–287.

40. Железнов Н.Н., Пономарёв В.В., Левицкая А.Н., Железнова Е.Н. Фитнес-футбол в физическом воспитании студенток вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 1. С. 25–27.

41. Каргаполова Е.В., Каргаполов С.В., Дулина Н.В., Миронова Ю.Г. Футбол в социокультурном пространстве студенчества (на примере юга России) // Теория и практика физической культуры. 2019. № 9. С. 47–49.

42. Каргаполова Е.В., Кошкин А.П., Дулина Н.В., Давыдова Ю.А. Футбол в структуре социального капитала современной моло-дежи: региональный аспект // Теория и практика физической культуры. 2020. № 6. С. 18–20.

43. Шапинская Е.Н. Футбол как феномен современной массовой культуры // Спортивно-педагогическое образование. 2018. № 1-2. С. 175–182.


Рецензия

Для цитирования:


Ушнов А.Н., Угольникова О.А., Ежуров И.Р. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ФУТБОЛА В СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ, МОДЕЛИ И ТЕОРЕТИЗАЦИЯ. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2021;(3):45-53.

For citation:


Ushnov A., Ugolnikova O., Ezhurov I. POPULARIZATION OF FOOTBALL IN SOCIO-EDUCATIONAL ENVIRONMENT: PROBLEMS, MODELS AND THEORETIZATION. Bulletin of the Siberian State Industrial University. 2021;(3):45-53. (In Russ.)

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304 - 4497 (Print)
ISSN 2307-1710 (Online)