ИССЛЕДОВАНИЕ УГАРА РЕЛЬСОВОЙ СТАЛИ Э90ХАФ ПРИ НАГРЕВЕ ПОД ПРОКАТКУ
DOI:
https://doi.org/10.57070/2304-4497-2024-2(48)-136-140Ключевые слова:
рельсовая сталь, нагрев под прокатку, угар сталиАннотация
Представлены результаты лабораторных исследований окисления рельсовой стали марки Э90ХАФ при нагреве до температур 800 –1200 С. Угар стали определяли с помощью гравиметрического метода (по потере массы образцов). При проведении лабораторных экспериментов использовали образцы размером 10 10 (2 ÷ 26) мм. Нагрев образцов проводили в электрической печи сопротивления СУОЛ-0,25.1/12,5-И1 с нагревателями из карбида кремния в атмосфере воздуха. Нагрев проводили до температур 800, 850, 900, 950, 1000, 1050, 1100, 1150 и 1200 С и выдерживали при постоянной температуре в течение 10, 30 и 50 мин. Для прогнозных расчетов угара получена зависимость, позволяющая определить потери массы стали в зависимости от температуры и времени нагрева. Установлено, что увеличение температуры от 800 до 1200 °С и времени выдержки от 10 до 50 мин. приводит к росту угара с 0,004 до 0,199 г/см2, то есть фактически в 50 раз. Наибольший эффект оказывает рост температуры. Закономерности влияния температурно-временного фактора на угар рельсовой стали хорошо согласуются с теоретическими представлениями о высокотемпературном окислении железо-углеродистых сплавов
Библиографические ссылки
Karl-Otto Edel, Grigori Budnitzki, Thomas Schnitzer. Schienenfehler 1. Beanspruchung und Schädigung von Eisenbahnschienen.Wiesbaden: Springer Vieweg. 2021:606. http://doi.org/10.1007/978-3-662-58660-0
Шур Е.А. Повреждения рельсов. Москва: Интекст. 2012:192.
Воробьева Е.Е., Ходырев Ю.А. Анализ вы-хода остродефектных рельсов на Восточно-Сибирской железной дороге. Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2019;1:424–429.
Yuriev A.A., Gromov V.E., Ivanov Yu.F., Rubannikova Yu.A., Starostenkov M.D., Tabakov P.Y. Structure and Properties of Lengthy Rails after Extremely Long-Term Operation. Materials Research Forum LLC. 2021:187. https://doi.org/10.21741/9781644901472; EDN:RDMSOE.
Konieczny J., Labisz K. Structure and properties of the S49 rail after a long term outdoor exposure. Advances in Science and Technology Research Journal. 2022;16(2):280–290. http://doi.org/10.12913/22998624/147275; EDN: HSXFSS.
Panab R., Chen Y., Lan H., Shiju E.; Ren R. Investigation into the microstructure evolution and damage on rail at curved tracks. Wear. 2022;504–505:204420. http://doi.org/10.1016/j.wear.2022.204420; EDN: OVAQDV.
Полевой Е.В., Юнин Г.Н., Головатенко А.В., ТемлянцевМ.В. Новейшие разработки рельсовой продукции в АО «ЕВРАЗ ЗСМК».Сталь. 2019;7:55–58.
Полевой Е.В., Молоканов Р.Н., Борисов А.С.,Юнусов А.М., Бессонова О.В. Опыт ЕВРАЗ ЗСМК по производству рельсов для тяжеловесного движения на экспорт. Путь и путевое хозяйство. 2024;6:18–20.
Павлов В.В., Темлянцев М.В., Корнева Л.В., Сюсюкин А.Ю. Перспективные технологии тепловой и термической обработки в произ-водстве рельсов. Москва: Теплотехник. 2007:279. EDN: QMZWVN.
Kanematsu Y., Uehigashi N., Matsui M., Noguchi S. Influence of a decarburised layer on the formation of microcracks in railway rails: on-site investigation and twin-disc study. Wear. 2022;504–505:204427.http://doi.org/10.1016/j.wear.2022.204427; EDN: WPLUPV.
Кузнецова О.В., Темлянцев М.В., Темлян-цева Е.Н., Запольская Е.М. Исследование влияния темпа выдачи слябов и заготовок на неравномерность теплового состояния и угар металла при нагреве в методических печах. Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2024;1(47):81–85. http://doi.org/10.57070/2304-4497-2023-1(47)-81-85
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Александр Васильевич Пимахин, Татьяна Николаевна Осколкова, Ольга Владимировна Кузнецова, Михаил Викторович Темлянцев, Елена Николаевна Темлянцева, Екатерина Михайловна Запольская
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.