РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ (НА ПРИМЕРЕ Г. МУРИНО)

Авторы

  • Анатолий Эдуардович Юницкий Закрытое акционерное общество «Струнные технологии» https://orcid.org/0000-0003-1574-3539
  • Екатерина Николаевна Власовец Закрытое акционерное общество «Струнные технологии»
  • Ольга Владимировна Кулик Закрытое акционерное общество «Струнные технологии»
  • Владимир Олегович Подворный Закрытое акционерное общество «Струнные технологии»
  • Алексей Григорьевич Климков Закрытое акцио-нерное общество «Струнные технологии» https://orcid.org/0000-0002-1104-8849

DOI:

https://doi.org/10.57070/2304-4497-2023-4(46)-124-134

Ключевые слова:

транспортная доступность, автомобилизация, градостроительство, пассажирские перевозки, инновационный транспорт, транспортно-инфраструктурные решения uST , компьютерное моделирование, экономическая эффективность, организационно-экономический механизм

Аннотация

В условиях стремительного научно-технического прогресса роль транспорта (и связанной с ним транспортной безопасности, сопутствующей инфраструктуры, имеющихместо проблемных факторов и т.д.) крайне значительна. Однако для многих крупных городов (включая российские) характерны стремительные темпы строительства, застройки спальных и новых микрорайонов без соответствующего развития (либо со значительно более медленными темпами) транспортных маршрутов, подъездных дорог, остановочных пунктов, станций метро, соответствующей инфраструктуры и т. д. Одним из ярко выраженных подобных примеров является город Мурино (пригород Санкт-Петербурга), численность населения которого выросла за последние девять лет с 9,9 (2014 г.) до 104 тыс. человек(2023 г.), при этом к 2030 г. предполагается средний ежегодный прирост на 10 тыс.человек.С учетом имеющих место транспортных проблем, из-за которых жители города преодолевают расстояние в 2 –3 км до ближайшей станции метро за 50 минут, авторами предложено новое решение, испытанное и подтверждающее свою надежность и эффективность: транспортно-инфраструктурные комплексы Unitsky String Technologies (uST) как разновидность рельсового внеуличного транспорта. В частности, на основе имеющихся аналитических и расчетных данных в исследовании предложено строительство коммерческого проекта по маршруту от г. Мурино до станции метро Девяткино протяженностью 3,4 км с 6 станциями. В работе представлен ряд преимуществ uST, обоснована экономическая эффективность проекта (на основе оценки срока окупаемости), приведены финансово-организационные сценарии его реализации и дальнейшие перспективы.

Биографии авторов

Анатолий Эдуардович Юницкий, Закрытое акционерное общество «Струнные технологии»

PhDin Transport, генеральный конструктор

Екатерина Николаевна Власовец, Закрытое акционерное общество «Струнные технологии»

начальник отдела аналитики

Ольга Владимировна Кулик, Закрытое акционерное общество «Струнные технологии»

ведущий аналитик отдела аналитики

Владимир Олегович Подворный, Закрытое акционерное общество «Струнные технологии»

главный специалист КБ «Железобетонные конструкции», 

Алексей Григорьевич Климков, Закрытое акцио-нерное общество «Струнные технологии»

к.э.н., начальник научно-исследовательского отдела

Библиографические ссылки

Sha F., Li B., Law Y.W., Yip P.S.F. Associa-tions between commuting and well-being in the context of a compact city with a well-developed public transport system. JournalofTransport& Health.2016;13:103–114. https://doi.org/10.1016/j.jth.2019.03.0162.Удинкан В.А., Воронцова С.Д. Транспортные проблемы крупных городов Российской Феде-рации. В кн.: Транспорт. Экономика. Социаль-ная сфера (актуальные проблемы и их реше-ния).Пенза: Пензенский государственный аг-рарный университет; 2019:134–143.

АВТОСТАТ. Аналитическое агентство. URL: https://m.autostat.ru/tags/628/#:~:text= На%20каждую%20тысячу%20россиян%20приходится,парка%20легковых%20 автомо-билей%20в%20России»(Дата обращения: 22.11.2023)4.Федеральная служба государственной ста-тистики. URL: https://rosstat.gov.ru/(Дата обращения: 22.11.2023)5.Ионова Е.Д., Линин М.М., Хайкара В.С. Проблема транспортных коллапсов в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах и способы ее разрешения. В кн.: Неделя науки СПбПУ. Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образователь-ное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»; 2019:78–81.6.Тимошенко В.А. Повышение качества транспортного обслуживания г. Мурино. В кн.: Транспортные системы: сборник ма-териалов Международной научной онлайн-конференции для молодых ученых и аспи-рантов, 29 ноября 2022 года. Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС; 2023:35–38. https://doi.org/10.18720/SPBPU/2/id23-77.Романченко В. Ленивые жители или отсут-ствие альтернативы: пять причин гигант-ских очередей на маршрутки в Мурино. URL: https://peterburg2.ru/articles/pyat-prichin-gigantskih-ocheredey-na-marshrutki-v-murino-109351.html(Дата обращения: 22.11.2023)8.Кандабаров Н.А. Модернизация систем об-щественного транспорта в городах-спутниках Московской и Санкт-Петербургской агломераций. Инновации и инвестиции. 2023;(6):266–270.9.Поляков К.В., Никулина С.В. Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030г. Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2023;(5):36–41.10.Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года (утверждена 22.02.2022). Санкт-Петербург; 2022:317.11.Распоряжение Правительства Ленинград-ской области от 23.01.2023 No 32-р. Об утверждении проекта планировки террито-рии и проекта межевания территории в це-лях размещения линейного объекта регио-нального значения «Обход города Мурино и деревни Новое Девяткино с западной сто-роны» (по титулу: «Строительство обхода пос. Мурино и дер. Новое Девяткино с за-падной стороны»). Санкт-Петербург; 2023:139.12.Соколова А.А. Масштабы маятниковой трудовой миграции в регионах России. Проблемыразвитиятерритории. 2023;27(4):52–70. http://doi.org:10.15838/ptd.2023.4.126.413.Moss E. Autodesk Revit 2022 Architecture Ba-sics: From the Ground Up. Mission: SDC Pub-lications; 2021:724. 14.Netscher P. Construction Management: From Project Concept to Completion. Subiaco: Cre-ateSpace Independent Publishing Platform; 2017:372. 15.Elbeltagi E. Construction Site Layout Plan-ning: Identifying, Sizing and Locating Tempo-rary Facilities on Construction Sites. Rabat: LAP LAMBERT Academic Publishing; 2014:196.16.Юницкий А.Э., Кривицкий А.И., Артюшев-ский С.В., Сокур М.В., Цырлин М.И. Высо-коскоростной струнный транспорт uSTдля перевозки пассажиров: преимущества и перспективы развития. Инновационный транспорт. 2022;(2(44)):3–7. http://doi.org/10.20291/2311-164X-2022-2-3-717.Юницкий А.Э., Гарах В.А., Зайцев А.Д., Цырлин М.И. Конструктивные особенности юникара тропического для городских пере-возок пассажиров. Инновационныйтранс-порт. 2021;(1(39)):8–15. http://doi.org/10.20291/2311-164X-2021-1-8-1518.Unitsky A. String Transport Systems: on Earth and in Space. Silakrogs: PNB Print; 2019:560. 19.Transport & Infrastructure Solutions of Unitsky String Technologies Inc. URL: https://ust.inc/?lang=en (Accessed: 22.11.2023) 20.Mwambeleko J.J., Kulworawanichpong T., Greyson K. Tram and trolleybus net traction energy consumption comparison. In: 18th In-ternational Conference on Electrical Machines and Systems (ICEMS). Pattaya: IEEE; 2015:2164–2169. https://doi.org/10.1109/ICEMS.2015.738539921.Unitsky А. Transport Complex SkyWay in Questions and Answers. 100 Questions –100 Answers. Available at URL: https://unitsky.engineer/assets/files/shares/2016/2016_98.pdf(Accessed: 22.11.2023) 22.Анатолий Юницкий. Публикации. URL: https://unitsky.engineer/author(Дата обраще-ния: 22.11.2023). 23.На телеканале «Россия 1» вышел репор-таж о транспорте uST. URL: https://ust.inc/news/a-report-about-the-ust-transport-has-been-released-on-russia-1-tv-channel?lang=ru (Дата обращения: 22.11.2023)

Загрузки

Опубликован

30.12.2023

Как цитировать

Юницкий, А. Э. ., Власовец, Е. Н., Кулик, О. В. ., Подворный, В. О. ., & Климков, А. Г. . (2023). РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ (НА ПРИМЕРЕ Г. МУРИНО). Вестник Сибирского государственного индустриального университета, 1(4), 124–134. https://doi.org/10.57070/2304-4497-2023-4(46)-124-134

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика