ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОЛЛЕДЖА СИБГИУ
Ключевые слова:
финансовая грамотность, финансовые продукты, финансовое образование молодежиАннотация
Приведено определение понятия «финансовая грамотность». Обоснована актуальность финансовой грамотности населения. Представлена оценка уровня финансовой грамотности молодежи. Выделены негативные составляющие низкого уровня финансовой грамотности. Рассмотрен положительный эффект повышения уровня финансовой грамотности.
Библиографические ссылки
Финансовая грамотность. Отчет по результатам международного исследования PISA– 2018. URL: http://rcmko.ru/wp-content/uploads/2020/05/Otchet-FG-PISA-2018_.pdf/ (дата обращения: 20.11.2021).
Рейтинг финансовой грамотности регионов России – 2018. URL: https://nafi.ru/projects/finansy/reytingfinansovoy-gramotnosti- regionov-rossii-2018/ (дата обращения: 20.11.2021).
Результаты второй волны измерения уровня финансовой грамотности россиян. URL: https://nafi.ru/projects/finansy/rezultaty-vtoroy-volny-issledovaniya-urovnya-finansovoy-gramotnosti-rossiyan/ (дата обращения: 20.11.2021).
Худько Е. Текущие оценки и проблемы измерения уровня финансовой грамотности в мировой практике // Экономическое развитие России. 2016. Т. 23. № 8. С. 22–28.
Хромов М., Худько Е. Актуальные подходы к повышению уровня финансовой грамотности в мировой практике // Экономическое развитие России. 2017. Т. 24. № 8. С. 35–40.
Гарцуева Е.В. Финансовая грамотность индивида – условие его успехов в рыночной экономике // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 38. С. 91–105.
Артемьева С.С., Митрохин В.В. Оценка финансовой грамотности российской и зарубежной молодежи и рекомендации по ее повышению // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1. С. 46–59.
Химкатов У.С., Койчуева М.Т. Необходимость повышения финансовой грамотности населения (теоретический аспект) // Вестник КРСУ. 2015. Т. 15. № 8. С. 174–178.
Сергейчик С.И., Сергейчик М.С., Максимова А.А. Мировой опыт реализации проектов в области финансового образования и повышения финансовой грамотности населения // Вестник ТГПУ. 2015. № 5 (158). С. 35–40.
Максимова А.А., Сергейчик М.С. Целевые ориентиры и положительные эффекты повышения уровня финансовой грамотности населения // Вестник ТГПУ. 2015. № 5 (158). С. 69–74.
Совершенствование национальных стратегий финансового образования: совместная публикация председательства Российской Федерации в «Группе двадцати» и ОЭСР. URL: http://www.minfin.ru (дата обращения: 06.04.2016).
Мальцева В.А., Шабалин А.И. Необходной маневр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России // Вопросы образования. 2021. № 2. С. 10–42.
Бобко Т.В., Затепякин О.А., Казанцева Г.Г., Иванова Е.В. Управление карьерными траекториями обучающихся в рамках проекта «Экосистема содействия карьере выпускника ВУЗа «Career tech» на базе Сибирского государственного индустриального университета // Управленческий учет. 2021. № 3-1. С. 161–176.
Бобко Т.В., Петрова Т.В. Анализ соответствия этапов развития управления в образовании основным периодам трансформации концепций науки управления в социально-экономических системах. URL:
https://artsoc.jes.su/s207751800008465-0-1 (дата обращения: 10.10.2021).