РОЛЬ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ
Ключевые слова:
образовательное пространство, образовательная экосистема, дополнительное профессиональное образование, компетенцииАннотация
Рассматриваются вопросы трансформации вуза как образовательного пространства, принципы выстраивания взаимоотношений в образовательной экосистеме. Показана роль дополнительного образования в гармонизации интересов субъектов образовательной экосистемы. Предложены программы дополнительного профессионального образования, позволяющие университету готовить новых специалистов «экономики знания», то есть способных отвечать на вызовы будущего.
Библиографические ссылки
Болотова Е.Л. Правовые основы дополнительного профессионального образования // Народное образование. 2008. № 4. C. 78–84.
Бутко Е., Мосичева И., Шестак В. Дополнительное образование в России. XXI век // Высшее образование в России. 2005. № 5. С. 3–10.
Жилина А.И. Теория и практика управления профессиональной подготовкой и карьерой руководителей системы образования в регионах. СПб.: ИОВ РАО, 2001. 408 с.
Валеева Н.Ш. Становление и развитие дополнительного профессионального образования студентов в техническом вузе. Казань: Изд-во Казанского государственного технологического ун-та, 1998. 174 с.
Игошев Б.М. Дополнительное профессиональное образование: новые ориентиры развития // Педагогика. 2008. № 2. С. 44–48.
Матвеева Т.В. Дополнительное профессиональное образование в условиях реформирования высшей школы. Екатеринбург: изд. УГТУ-УПИ, 2006. 97 с.
Матвеева Т.В. Современное состояние и направления инновационного развития дополнительного профессионального образования // Региональная экономика: теория и практика. 2007. № 17 (56). С. 56–60.
Тарасова Н.П., Кручина Е.Б., Судаков С.А., Мясоедов С.Н., Беляева М.П. Оценка вклада базовых показателей в динамику комплексного показателя человеческого потенциала при формировании механизмов устойчивого развития экономических систем // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 2. С. 17–28.
Чертищева Е.А. Современное развитие системы дополнительного профессионального образования // Молодой ученый. 2020. № 26 (316). С. 323–324.
Казанцева Г.Г., Затепякин О.А., Бобко Т.В., Иванова Е.В. Управление карьерными траекториями обучающихся в рамках проекта «Экосистема содействия карьере выпускника вуза «Career Tech» на базе Сибирского государственного индустриального университета // Управленческий учет. 2021. № 3. С. 161–176.
Zatepyakin О., Bobko T., Kazanceva G., Ivanova E. The assistance of a University graduate's career with using the ecosystem «Career Tech». International Scientific-Practical Conference «Transformation of Corporate Governance Models under the New Economic Reality». SHS Web of Conferences 89, 04004 (2020) Conf-Corp. 2020. URL: https://doi.org/10.1051/shsconf/20208904004 (дата обращения: 03.10.2021).
Бобко Т.В., Петрова Т.В. Анализ соответствия этапов развития управления в образовании основным периодам трансформации концепций науки управления в социально-экономических системах. URL: https://
artsoc.jes.su/s207751800008465-0-1 (дата обращения: 10.10.2021).