Оценка нагруженности элементов прокатных клетей, связанных между собой через прокатываемую полосу

Александр Николаевич Савельев, Наталья Александровна Локтева, Вячеслав Сергеевич Королев

Аннотация


Динамические процессы на непрерывных прокатных станах, как правило, определяются характером технологических нагрузок в переходных зонах прокатки. В дальнейшем эти процессы распространяются на значительную часть стабильных участков технологического процесса, создавая тем самым дополнительные нагрузки на элементы привода машин. В результате моделирования процесса работы трехклетьевой системы непрерывного прокатного стана, связанной между собой прокатываемой полосой, разработан инструментарий, позволяющий исследовать влияние различных кинематических и статических факторов прокатной системы на протекающие в ней динамические  явления. На примере показано, что при захвате металла каждой из клетей в их главных линиях возникают значительные по величине динамические составляющие нагрузки. При этом динамические колебания передаются через металл на соседние клети с некоторым уменьшением их амплитуды. Передача колебательного процесса через клеть на третью клеть практически незначима; это позволяет не принимать колебательный процесс в расчет при формировании непрерывных прокатных станов. Наибольшие крутящие моменты в приводе прокатных валков станов возникают в момент заполнения зоны деформации металлом при согласовании силовых и скоростных составляющих прокатываемого металла. По значению динамические составляющие нагрузки в этот момент могут превышать статические в 1,6 раза. Разработанная модель позволяет использовать сопровождающие формирование размеров прокатываемой полосы силовые и скоростные параметры для определения рациональных характеристик прокатных систем. Ил. 3. Библ. 14.


Ключевые слова


непрерывный прокатный стан; динамические процессы; математическая модель; динамическая модель; крутящие моменты; зона деформации.

Полный текст:

PDF

Литература


  1. Савельев А.Н., Воскресенский В.А. Динамика в главной линии при захвате клиновидного слитка // Изв. вуз. Черная металлургия. 1975. № 10. С. 92 – 95.

  2. Савельев А.Н., Савельев Ан.Н. The stady of dynamics of a muving strip in the steady state of rolling // Steel in the USSR. 1982. № 10. С.

  3. Савельев А.Н., Воскресенский В.А., Перетятько В.Н. Исследование процесса захвата металла валками. – В кн.: Сб. трудов кафедры «Машины и технология обработки металлов давлением» Омского политехнического института. – Омск: изд. ОПИ, 1975. С. 152 – 157.

  4. Савельев А.Н., Воскресенский В.А., Перетятько В.Н., Широков В.Н. Исследование процесса захвата клино-видных слитков. – В кн.: Сб. трудов кафедры «Машины и технология обработки металлов давлением» Омского политехнического института. – Омск: изд. ОПИ, 1975. С. 158 – 163.

  5. Савельев Ан.Н., Савельев А.Н., Кирно-сов А.М. Изменение динамической составляющей нагрузок в приводах клетей непрерывно-заготовочного стана // Изв. вуз. Черная металлургия. 1984. № 12. С. 135 – 137.

  6. Савельев А.Н., Локтева Н.А., Бич Т.А. Особенности операций по разработке метода формирования динамической модели при определении нагруженности элементов машин: учеб. пособие. – Новокузнецк: изд. СибГИУ, 2016. – 175 с.

  7. Воскресенский В.А., Кирносов А.М. Влияние скорости прокатки на распределение давлений во внешних зонах высоких полос. – В кн.: Исследование и расчет метал-лургического оборудования: сб. науч. трудов. – Новокузнецк: изд. СМИ, 1971. С. 97 – 102.

  8. Савельев А.Н., Ступаков М.И. Определе-ние динамических нагрузок в технологическом оборудовании. – Новокузнецк: изд. СибГИУ, 1995. – 110 с.

  9. Статистический анализ и математиче-ское моделирование блюминга / С.Л. Коцарь, В.Н. Поляков, Ю.Г. Макаров, В.А. Чичигин. – М.: Металлургия, 1974. – 280 с.

  10. Грудев А.П., Брусенков И., Шломчак Г.Г. Контактные напряжения при захвате полосы валками // Обработка металлов давлением. 1972. № 58. С. 231 – 235.

  11. Tofel W., Schneider E. Creifen Von Wol-aen Dei weronderlicher Walegeschwindigkeit // Stahl und Eisen. 1924. № 12.

  12. Макаев С.В. К вопросу захвата металла валками блюминга // Сталь. 1956. № 12. С. 1084 – 1094.

  13. Куприн М.И. Влияние скорости скольжения на величину коэффициента трения при горячей прокатке. – В кн.: Сборник научных трудов. – Магнитогорск: изд. Магнитогорского горно-металлургического ин-та, 1957. Вып. 11. С.

  14. Фон Кортцфляйт. Производственные ис-следования условий захвата и установившегося процесса при прокатке блюмов на реверсивном стане // Черные металлы. 1967. № 8. С. 11 – 20.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.